Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «К нам пришла весна»
Цель: дать детям представление о времени года «Весна».
Задачи:
Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. Развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Воспитывать бережное отношение к природе, к ее отдельным явлениям.
Ход НОД.
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, ребятишки -
Девчонки и мальчишки!
- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? Здравствуй, Маша!
Слайд 2. Дети, а вы догадались из какого мультика Маша к нам пришла? Маша и медведь.
- Маша какая, веселая или грустная? Грустная.
- Маша сидит дома одна и ждет весну. Ведь с приходом весны ее ждет в гости Медведь. В окно она смотрит снег кругом. Зима всё не заканчивается. Маша переживает, как же она узнает, что весна пришла? Поможем Машеньке, расскажем ей о весне? Да!
- Сначала дополните мои предложения.
После зимы наступила… Весна!
Весною ярче светит… Солнышко!
- Ребята, посмотрите, солнышко. Чего не хватаете у нашего солнышко? Лучиков.
- Давайте подарим солнышку лучики с помощью прищепок, чтоб наше солнце тоже засветило ярко? Да!
Д/и «Подари солнышку лучики»
Прикрепляют к солнцу лучики с помощью прищепок.
- А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей. (бег на месте)
- Молодцы! Дети, а что у нас весной тает? Снежок.
Слайд 3. Снежок!
- И появляется зелёная… травка.
Слайд 4. Травка!
- На деревьях распускаются зелёные… листочки.
Слайд 5. Листочки!
- Весной бегут ручейки и ребята запускают… кораблики.
Слайд 6. Кораблики!
- А кто у нас весной из тёплых стран прилетает? Птицы.
Слайд 7. Птички!
- Весной появляются первые цветочки, как они называются? Подснежники.
Слайд 8. Подснежники!
- А какого цвета подснежники? Синего и белого!
- Молодцы. Ребята, чтобы Маша лучше запомнила, что происходит весной, давайте кто - нибудь один расскажет по схеме. Кто желает?
1-2 ребенка составляют рассказ по схеме.
Наступила …весна. Солнце …пригревает.
Тает …снег. Бегут …ручьи.
Из под снега появляются …подснежники.
На деревьях распускаются …листочки.
Появляется зеленая …травка.
Из теплых стран прилетают… птицы.
Слайд 9. Ну вот, Маша, теперь можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне. Мы надеемся, что весну ты теперь никогда не перепутаешь с другими временами года. Значит, тебе пора будить Мишку!
Маша: Спасибо Вам, что помогли мне! До свидания, дети! Я передам от Вас привет Мишке! До свидания, Маша!
Итог.
- О чем мы рассказали Маше? О весне.
- А что бывает весной? Ответы детей.