СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию обучение грамоте (подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ОНР) “Звуки М-МЬ. Буква М”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие помогает раскрыть потенциал каждого ребенка. Способствует положительному настрою на дальнейшее обучение в школе. Использование разнообразных приемов на данном занятии, дает возможность всесторонне показать уровень речевого развития каждого ребенка. Занятие может быть использовано педагогами, логопедами, дефектологами для детей с ОНР, ФФНР, лексико-грамматическим недоразвитием речи.
   
   
   

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию обучение грамоте (подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ОНР) “Звуки М-МЬ. Буква М”»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6



Конспект НОД по речевому развитию

обучение грамоте

(подготовительной группе компенсирующей

направленности детей с ОНР)



Звуки М-МЬ. Буква М”


«Сюрпризы от Маши и Миши»






Учитель – логопед: БоваИ.П.





Ст.Кущёвская

2019г.



Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки М-МЬ. Буква М» «Сюрпризы от Маши и Миши»


Занятие помогает раскрыть потенциал каждого ребенка. Способствует положительному настрою на дальнейшее обучение в школе. Использование разнообразных приемов на данном занятии, дает возможность всесторонне показать уровень речевого развития каждого ребенка. Занятие может быть использовано педагогами, логопедами, дефектологами для детей с ОНР, ФФНР, лексико-грамматическим недоразвитием речи.

Цель:

Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Дифференциация звуков [М], [ М’] в слогах, словах. Знакомство с буквой М.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить детей характеризовать звуки М, МЬ с опорой на различные виды контроля;

- находить заданный звук в словах;

- закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

- закрепить знания о детёнышах домашних животных

Коррекционно – развивающие:

- слуховую память, внимание, восприятие;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательные:

- развивать наблюдательность;

- развивать самоконтроль за речью;

- умение работать в тетрадях;

- желание помогать друг другу;

- интерес к играм со звуками.

Виды детской деятельности и приёмы работы:

Виды детской деятельности

Методические приёмы


игровая

игровые ситуации упражнение «Радость», масссаж,«картинки – невидимки», дидактическая игра «Скажи наоборот»; игра  «Подари картинки», «Кто у кого?, динамическая пауза на дыхание мотивация: «Приглашение в путешествие по волшебной стране звуков и букв » .


познавательно - речевая

решение проблемных ситуаций


продуктивная

буквенный конструктор ( буква М) , мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «дорисуй букву».  


коммуникативная

ситуативная беседа, вопросы; чтение стихов.

Место проведения: группа

Количество детей: 6

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный материал: - герои Маша и Миша;

- сердечки с заданиями;

- предметные картинками, в названии которых есть звуки [М], [ М’];

- листы с буквами М;

Раздаточный материал: - тетради, ручки, карандаши, маркеры 2-х цветов (синий, зелёный).

- «картинки – невидимки» (с изображением буквы М точками.)

Ход:

1. Мотивация.

Звенит колокольчик (логопед даёт звонок для начала НОД).

- Доброе утро дети, я рада видеть вас, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. Вы готовы?  - да.

- Проходите и встаньте к своим столам.(дети подходят к стульчикам.)

Создание положительного настроя на занятие. 

- Ребята у нас сегодня в гостях Маша и Миша. Мы сможем помочь им встретиться, если выполним задания, которые они предлагают.

- Без труда,… (не вытянешь звука изо рта!)

2. Упражнение «Радость»

- Давайте подарим друг другу улыбки (дети поворачиваются в правую и левую стороны и улыбаются друг другу).

- А теперь поделимся теплом наших сердец (дети пальцами показывают друг другу сердечки).

- И пальчиками сделаем массаж лицу.

3. Массаж лица.Совместное с логопедом выполнение массажа

- Солнышко проснулось,       поглаживающие движенья

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

(На магнитной доске в форме дороги прикреплены сердца от Маши к Мише.На каждом сердце напечатано задание.)

- Наши сердца открывают нам путь к дружбе и знаниям. Предлагаю заглянуть в каждое сердце и узнать, что интересного оно нам приготовило.

4. Характеристика звуков.

Первое задание:Характеристика звука (М) – по схеме

 - Какой первый звук слышится в имени Маша Давайте произнесём звук [М] (хором, индивидуально) .

-  Что происходит с нашими губами? (Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.)

- Что происходит с нашими зубами? (они смыкаются.)

- Где находится язык? (за зубами)

-  Да, а воздух выходит свободно?( нет, воздух встречает преграду)

-  Что ему мешает? (губы).

- Звук (М) какой?(согласный, твёрдый.)

- каким мы его обозначаем цветом? (синим). ( логопед рисует кружок синего цвета)

-Какой первый звук слышится в слове Миша; у нашего звука (М) есть братец звук (Мь), произнесите звук (Мь)

- как мы его произносим – мягко, значит это звук какой?(согласный, мягкий.)

- каким цветом мы его обозначаем?(зелёным.) ( логопед рисует кружок зелёного цвета)

5.Фонематическое восприятие.

Второе задание: «Скажи наоборот»

- Произнесите слоги так, чтобы звук М превратился в звук МЬ

- МО_МО_МО… (МЁ_МЁ_МЁ)

- МЫ_МЫ_МЫ… (МИ_МИ_МИ)

- МУ_МУ_МУ… (МЮ_МЮ_МЮ)

- МЭ_МЭ_МЭ… (МЕ_МЕ_МЕ)

6. Фонематический слух.

Третье задание: «Подари картинки Маше и Мише»

- Маша и Миша хотят посмотреть, какие вы внимательные. Подарите картинки Маше и Мише.Маше – с твёрдым звуком М (синим карандашом), а Мише – с мягким звуком МЬ (зелёным карандашом). (Дети в тетрадях выполняют задание)

7. Определение количества слогов

Четвёртое задание:

- А теперь под каждой картинкой начертим слоговую схему слова (Дети проговаривают и делят слова и рисуют схемы в тетрадях)

8.Динамическая пауза. Дыхательная гимнастика.

Пятое задание:

- Маша и Миша устали и хотят подвигаться. Вдыхаем носом,а выдыхаем и произносим слог – МА-, -МИ-, ( шёпотом, в полголоса , громко, прерывисто)

9. Знакомство с буквой М. Написание в тетради.

Шестое задание:

- Дети, что мы можем сказать про звуки? (Мы их слышим и произносим.)

- А буквы ? (Пишем.)

- Итак, наш звук [ м ] на письме обозначается буквой М. Вот она.

(Изображение печатной буквы логопед пишет на доске.)

-  А теперь давайте напишем эту букву в воздухе.

-  Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

- Прочитайте и напишите слово до конца строчки по образцу. Логопед пишет слово на доске , дети читают по слогам (МА МА)

Физкультминутка «Муха».

Муха целый день летает,          (махи руками)

Всем она надоедает,

Ночь в квартире настаёт,          (присесть, руки вниз)

Она летать перестаёт.

10. Игра «Кто у кого?». Детёныши домашних животных.

Седьмое задание:

- У Маши и Миши есть домашние животные. Помогите детёнышам найти свою маму (Дети проводят линии и рассказывают о каждом животном . У кошки – котёнок и т.д.)

11.Итог, рефлексия

- Молодцы! Ребята, вы сегодня отлично помогли друзьям Маше и Мише.
 - Итак, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? (С буквой М).

- Какой это звук? (согласный)

- А согласный звук бывает каким? (твёрдым и мягким)

- Правильно.А что вам больше понравилось?

- Что  интересного запомнилось? (Ответы детей)

Вы очень хорошо работали, молодцы! - И за то, что вы справились со всеми заданиями  я вам  хочу подарить волшебные  «картинки – невидимки» (с изображением буквы М точками.)

- Дома вы можете соединить точки и увидите, что у вас получится.