СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД. По Речевому развитию в младшей группе «Путешествие по лесу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевое  развитие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД. По Речевому развитию в младшей группе «Путешествие по лесу».»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга














Конспект НОД

По Речевому развитию

в младшей группе

«Путешествие по лесу».










Воспитатель (первой)

квалификационной категории

Лазарева. Л.А.










г. Санкт-Петербург

октябрь 2022.



Тема: «Деревья. Путешествие в лес».


Цель: Формирование представлений о частях дерева.

Обучающие: Учить детей узнавать деревья визуально и выделять их части.


Развивающие: Обогащать активный словарь детей; развивать мелкую моторику рук и мышление; закрепить понятия «высокий -низкий».


Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость и бережное отношение к деревьям.


Оборудование и материалы: картины с изображением деревьев, дерево по частям на магните и листья клёна и дуба на магните, тренажёр для дыхательной гимнастики (листики).


Организационный момент:


Воспитатель: «Ребята! сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей)


Воспитатель: «Знаете, куда мы сегодня с вами отправимся?»


Воспитатель: «Мы пойдем с вами гулять в лес. Вы ходили когда-нибудь в лес? (да). Что там растет?


Дети: «Деревья, трава, цветы».


Воспитатель: «Ребята, а какое сейчас время года у нас?»

Дети: Осень.

Воспитатель: «Правильно. А какие признаки осени мы с вами уже знаем?»


Дети: «Листопад, короткий день, холодно».


Воспитатель: «Молодцы! Ребята, а что это за звук? Это птичка поёт, приглашает нас с вами познакомиться со своими друзьями. А что это за друзья мы сейчас угадаем»

Загадка:

В шубе летом,

А зимой раздеты.

Ответ: Дерево (дети отгадывают загадку).


Воспитатель: «Какие вы молодцы ребята! Что же, давайте мы с вами узнаем, какие деревья есть в нашем лесу, и из каких частей состоит наше дерево».

Но, с начало нам нужно дойти до парка:

Физминутка:

Утром дети в лес пошли -шаги с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли -размеренное приседание

Наклонялись, собирали -наклоны вперёд

По дороге растеряли -ритмичное разведение рук в стороны

Мы листочки, мы листочки -дети стоят в свободной позе

Мы осенние листочки -руки подняты, покачиваются

Мы на веточке сидели

Ветер дунул – полетели -Разбегаются в стороны

Мы летали, мы летали -бегают, кружатся

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

(ребята проходят на места).

Воспитатель: «Ребята посмотрите! А вот и наша птичка (птичка появляется на магнитной доске)». И она нам поможет узнать, из чего же состоят деревья». Ребята посмотрите это- ствол(воспитатель на доску выкладывает ствол дерева). Какой он?

Дети: «Большой, толстый, высокий».

Воспитатель: «Молодцы ребята! А вот и ветки дерева (воспитатель выкладывает ветки на доске). Какие веточки?

Дети: «Тонкие, длинные, короткие».

Воспитатель: «А что ещё не хватает нашему дереву?»

Дети: Листиков.

Воспитатель: «Правильно ребята!» (воспитатель выкладывает листики на доске).

Кто знает, какое дерево мы собрали?

Дети: «Дуб».

Воспитатель: А какие на них листики? (дубовые).

Ребята, слышите это ветерок, (ребята дуют на листики) листья зашуршали, на пол все упали.

А у нас, клиновые листочки на дереве появились. Как это дерево называется:

Дети: Клён.

Воспитатель: «Правильно ребята!. Из каких частей состоит наш клён?»

Дети: Ствол, ветки, листья.

Воспитатель: «А почему мы дерево называем клёном?».

Дети: «Потому что листики на нём кленовые».

Воспитатель: «Умницы!». «А вы знаете, что в лесу можно не только гулять, но и играть. Давайте поиграем!».

Пальчиковая ига:

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

(показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

Воспитатель: «Молодцы! Так хорошо играли. А пока мы играли наша птичка собралась к своим птенцам домой. Давайте попрощаемся и скажем ей, до свидания».

Дети: «До свидания птичка».

Воспитатель: «Сегодня мы с вами гуляли по лесу, играли, а какие деревья мы видели?».

Дети: «Дуб и клён».

Воспитатель: «Молодцы! Я хочу еще вас попросить — берегите деревья, не ломайте их ветви, а то дерево заболеет и засохнет. Будем следить, чтоб никто не обижал деревья.

(дети прощаются с гостями)

Дети : «До свидания!»