Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
По Речевому развитию
в младшей группе
«Путешествие по лесу».
Воспитатель (первой)
квалификационной категории
Лазарева. Л.А.
г. Санкт-Петербург
октябрь 2022.
Тема: «Деревья. Путешествие в лес».
Цель: Формирование представлений о частях дерева.
Обучающие: Учить детей узнавать деревья визуально и выделять их части.
Развивающие: Обогащать активный словарь детей; развивать мелкую моторику рук и мышление; закрепить понятия «высокий -низкий».
Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость и бережное отношение к деревьям.
Оборудование и материалы: картины с изображением деревьев, дерево по частям на магните и листья клёна и дуба на магните, тренажёр для дыхательной гимнастики (листики).
Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята! сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей)
Воспитатель: «Знаете, куда мы сегодня с вами отправимся?»
Воспитатель: «Мы пойдем с вами гулять в лес. Вы ходили когда-нибудь в лес? (да). Что там растет?
Дети: «Деревья, трава, цветы».
Воспитатель: «Ребята, а какое сейчас время года у нас?»
Дети: Осень.
Воспитатель: «Правильно. А какие признаки осени мы с вами уже знаем?»
Дети: «Листопад, короткий день, холодно».
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, а что это за звук? Это птичка поёт, приглашает нас с вами познакомиться со своими друзьями. А что это за друзья мы сейчас угадаем»
Загадка:
В шубе летом,
А зимой раздеты.
Ответ: Дерево (дети отгадывают загадку).
Воспитатель: «Какие вы молодцы ребята! Что же, давайте мы с вами узнаем, какие деревья есть в нашем лесу, и из каких частей состоит наше дерево».
Но, с начало нам нужно дойти до парка:
Физминутка:
Утром дети в лес пошли -шаги с высоким подниманием ног
И в лесу грибы нашли -размеренное приседание
Наклонялись, собирали -наклоны вперёд
По дороге растеряли -ритмичное разведение рук в стороны
Мы листочки, мы листочки -дети стоят в свободной позе
Мы осенние листочки -руки подняты, покачиваются
Мы на веточке сидели
Ветер дунул – полетели -Разбегаются в стороны
Мы летали, мы летали -бегают, кружатся
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
(ребята проходят на места).
Воспитатель: «Ребята посмотрите! А вот и наша птичка (птичка появляется на магнитной доске)». И она нам поможет узнать, из чего же состоят деревья». Ребята посмотрите это- ствол(воспитатель на доску выкладывает ствол дерева). Какой он?
Дети: «Большой, толстый, высокий».
Воспитатель: «Молодцы ребята! А вот и ветки дерева (воспитатель выкладывает ветки на доске). Какие веточки?
Дети: «Тонкие, длинные, короткие».
Воспитатель: «А что ещё не хватает нашему дереву?»
Дети: Листиков.
Воспитатель: «Правильно ребята!» (воспитатель выкладывает листики на доске).
Кто знает, какое дерево мы собрали?
Дети: «Дуб».
Воспитатель: А какие на них листики? (дубовые).
Ребята, слышите это ветерок, (ребята дуют на листики) листья зашуршали, на пол все упали.
А у нас, клиновые листочки на дереве появились. Как это дерево называется:
Дети: Клён.
Воспитатель: «Правильно ребята!. Из каких частей состоит наш клён?»
Дети: Ствол, ветки, листья.
Воспитатель: «А почему мы дерево называем клёном?».
Дети: «Потому что листики на нём кленовые».
Воспитатель: «Умницы!». «А вы знаете, что в лесу можно не только гулять, но и играть. Давайте поиграем!».
Пальчиковая ига:
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
Воспитатель: «Молодцы! Так хорошо играли. А пока мы играли наша птичка собралась к своим птенцам домой. Давайте попрощаемся и скажем ей, до свидания».
Дети: «До свидания птичка».
Воспитатель: «Сегодня мы с вами гуляли по лесу, играли, а какие деревья мы видели?».
Дети: «Дуб и клён».
Воспитатель: «Молодцы! Я хочу еще вас попросить — берегите деревья, не ломайте их ветви, а то дерево заболеет и засохнет. Будем следить, чтоб никто не обижал деревья.
(дети прощаются с гостями)
Дети : «До свидания!»