СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Вид детской деятельности: коммуникативная

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»;

  • «Познавательное развитие»;

  • «Физическое развитие».

Задачи:

  • повышать речевую активность детей; умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. Способствовать звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п. («Речевое развитие»)

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; воспитывать бережное отношение к животным. («Познавательное развитие»)

  • развитие общей и пальцевой моторики посредствам физминуток.

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы: словесные; наглядные.

 Материал и оборудование: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.






2.







3.






































































4.

 Организационный момент:

«Крепко за руки возьмёмся».


- Ребята! Посмотрите сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.




Стук в дверь.

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?



- Ребята, сейчас я буду по очереди доставать и показывать вам картинки, которые нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это.


Достаю и показываю первую картинку (корова с теленком)

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

- Корова большая? А теленок?

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Достаю вторую картинку (лошадь с жеребенком).

- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?

- Лошадь большая? А жеребенок какой?

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.


Третья картинка (свинья с поросенком).

- Кто же на этой картине нарисован? Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?

- Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.


Физкультминутка:

Мы хлопаем в ладоши: Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Мы топаем ногами: Топ! Топ! Топ!

Качаем головой!

Мы руки поднимаем, и руки опускаем!

Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.


Четвертая картинка (собака со щенком).

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?

- Собака большая? А какой щенок?

Обобщение ответов детей.


Пятая картинка (кошка с котенком).

- А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?

-Правильно, ребята.

Последняя картинка( шестая) (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.


Пальчиковая гимнастика: “Вышла курочка гулять”.


Вышла курочка гулять,


Свежей травки пощипать,


А за ней ребятки - желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,


Не ходите далеко,


Лапками гребите,


Зернышки ищите».


Съели толстого жука, дождевого червяка,


Выпили водицы - полное корытце.



- Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Спасибо нам говорит.



-дети рассаживаются на стульчики;

-дети здороваются;





-сосредотачивают внимание на коробке;

- отвечают;



- слушают воспитателя;











-рассматривают картинку, отвечают на вопросы;











- дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя;








- рассматривают картинки, отвечают на вопросы;









- шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

- щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

- бегут всеми пальца­ми обеих рук,

- хлопают в ладоши,

- грозят пальцем ведущей руки,

- гребущие движения каждым пальцем обеих рук,

- дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки,

- руки в стороны,

- зачерпывающие движения ладонью.


Настраиваются на предстоящую деятельность



Сформирован положительный настрой к предстоящей деятельности





Внимательно слушают воспитателя









Правильно называют животных












Сформировано умение выполнять движения;
























Сформировано умение выполнять движения пальцами рук













Делятся впечатлениями.