1. 2. 3. 4. | Организационный момент: «Крепко за руки возьмёмся». - Ребята! Посмотрите сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Стук в дверь. - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? - Ребята, сейчас я буду по очереди доставать и показывать вам картинки, которые нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это. Достаю и показываю первую картинку (корова с теленком) - Посмотрите, кто здесь нарисован? - Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает? - Корова большая? А теленок? Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у». Достаю вторую картинку (лошадь с жеребенком). - А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает? - Лошадь большая? А жеребенок какой? Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. Третья картинка (свинья с поросенком). - Кто же на этой картине нарисован? Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает? - Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней. Физкультминутка: Мы хлопаем в ладоши: Хлоп! Хлоп! Хлоп! Мы топаем ногами: Топ! Топ! Топ! Качаем головой! Мы руки поднимаем, и руки опускаем! Мы низко приседаем, и прямо мы встаем! - Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие. Четвертая картинка (собака со щенком). - Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок? - Собака большая? А какой щенок? Обобщение ответов детей. Пятая картинка (кошка с котенком). - А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок? -Правильно, ребята. Последняя картинка( шестая) (курица с цыплятами) - Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята? - Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Пальчиковая гимнастика: “Вышла курочка гулять”. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки - желтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите». Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы - полное корытце. - Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Спасибо нам говорит. | -дети рассаживаются на стульчики; -дети здороваются; -сосредотачивают внимание на коробке; - отвечают; - слушают воспитателя; -рассматривают картинку, отвечают на вопросы; - дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя; - рассматривают картинки, отвечают на вопросы; - шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки, - щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, - бегут всеми пальцами обеих рук, - хлопают в ладоши, - грозят пальцем ведущей руки, - гребущие движения каждым пальцем обеих рук, - дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки, - руки в стороны, - зачерпывающие движения ладонью. | Настраиваются на предстоящую деятельность Сформирован положительный настрой к предстоящей деятельности Внимательно слушают воспитателя Правильно называют животных Сформировано умение выполнять движения; Сформировано умение выполнять движения пальцами рук Делятся впечатлениями. |