СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию «Пушистый котенок» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по рисованию «Пушистый котенок» (средняя группа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию «Пушистый котенок» (средняя группа)»

Конспект НОД по рисованию «Пушистый котенок» (средняя группа)


Цель:

1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).

2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер.

3. Закреплять умение держать кисть;

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.

Методы и приё мы: Вопросы, ответы детей, малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово, анализ работы.

Предварительная работа: Беседа про домашних животных (кошек, занятие по лепке, изучение малоподвижной игры «Кошкины повадки», пальчиковой гимнастики «Котята»чтение художественной литературы : Г. Остер "Котенок по имени Гав",К. Ушинский "Васька",С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»,заучивание потешки «Котя,котенька…».

Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, оранжевая, коричневая гуашь, салфетки, маркеры (на каждого ребёнка, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию:«Помощь кошке Мурке» (Дети сидят на модулях-кубах)

- Ребята, отгадайте мою загадку:


Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).


- Правильно! А как выглядит кошка? (ответы детей)

У неё есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, длинные усы, глазки, нос и язычок.

-Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек, и мы сможем с вами поближе рассмотреть их. (Проходим к доске и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей)

-Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные.

-А какие они? (Пушистые, кудрявые, лысые,на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).

-Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой кошки Мурки.

Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.»)

-Погодите тут что-то ещё есть в конверте?

-Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый. (Показываю образец котёнка)

-Ребята, как же нам помочь Мурке? (предложения детей)

-Правильно, мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приё мной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят?

-Мы, обязательно, с вами поможем Мурке.

2. Основная часть:

- Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка.

-Какие части тела есть у котёнка? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост)

-Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал.

- А голова? Правильно –это круг.

-Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя.

-Какой они формы (овальной)

-Хвостик тоже овальный.

- А ушки? – треугольные. А какого цвета котёнок? (коричневого)

- А кто знает, как нарисовать пушистого котенка?

-Каким способом мы будем с вами рисовать?

- Правильно. Тычок жёсткой полусухой кистью.

-Ребята, давайте подойдём к столу и вспомним, как надо правильно рисовать.

/ Показ /

-На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши.

-Держать кисть нужно вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком".

- "Тычки" располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

- Вот какой пушистый котёнок получился.

-А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

- Правильно, глазки, носик, язычок и усы.

- Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже.

-Кто знает почему? (Потому что сырая краска, и маркер не будет рисовать или очень плохо, поэтому когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).

- Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

- Вспомнили, как рисовать?

-Скажи, Полина, с чего (как) начинаем рисовать? (по контуру)

-Затем как рисуем, Стёпа. (внутри)

- Будем ли мы сразу дорисовывать недостающие детали, Назар? (глазки, нос, усы и язычок)

- Вы, ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились красивые и пушистые.

Самостоятельная работа :

-Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котята»


(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Трём, постукиваем соответствующими пальцами

друг о друга от большого к мизинцу).

Я по мере необходимости помогаю детям, подсказывая и корректируя их работу. Во время работы я слежу за осанкой детей.

4. Анализ детских работ, рефлексия.

- Какие вы молодцы! (Вывешиваю котят на доску) - Посмотрите, какие котята у нас получились!

- Как вы думаете, что было самым трудным в вашей работе?

- Что было самым интересным?

- А что ещё не получается у вас?

- Сейчас они подсохнут, а затем мы дорисуем их и повесим в приемную.

Может кто-то видел наших котят.

-А пока, давайте им дадим клички. (Пушок, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Рыжик, Васька).

- Ой, ребята, вы слышите? (фонограмма мяуканье кошки)

- По-моему там кто-то пришёл!

- Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла. (Заходит Мурка)

Мурка:

- Здравствуйте, ребята!

Я пришла к вам посмотреть, как нарисовали вы моих котят. Какие они получились пушистые, да красивые. Спасибо вам,теперь, я обязательно найду их.

А за то, что вы помогли мне, я хочу с вами поиграть в игру

«Кошкины повадки».

Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках

Как ступает мягко кошка. Стараясь не производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп-оп. Ручкой внизу машет вправо-влево.

Но, подняв свой хвост пушистый. Руки сгибают в локтях.

Кошка может быть и быстрой.

В высь бросается отважно. Прыгают на месте легко и как можно выше.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок. Прыгают вперёд-назад.

А потом мяукнет тихо Мяукают . Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. что спят.

Мурка:

-Вам понравилось? И мне тоже! Ну что ж, ребята, мне пора продолжать поиски. Спасибо за вашу помощь, до свидания.

Воспитатель:

- Надеюсь, ребята, что Мурка обязательно найдёт своих котят и у них всё будет хорошо!