СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. " Красивые цветы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. " Красивые цветы".»

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Тема. Красивые цветы.

Програмное содержание. Учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.

Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие

Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Демонстрационный материал: ваза с цветами, образец рисунка.

Раздаточный материал: листы бумаги А4, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, палитра.

Словарная работа: астра, петуния, подсолнух, календула.

Предварительная работа: наблюдения за цветником, рассматривание картинок с цветами.

Интеграция областей: познание, развитие речи, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная.

СПТ: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающие.

Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, загадывание загадок анализ, подведение итогов.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?

(Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно.)

- А как вы думаете, почему он грустит?

(У него нет друзей.)

- Мы сможем ему помочь?

(Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)

- Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.

Основная часть.

У воспитателя на столе - букет из красивых цветов.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев.

-Ребята, а какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей)

- Дети, отгадайте загадки:

Вот корзинка с черным донцем
Целый день следит за солнцем.
В ней так много зернышек.
Что это?..
(Подсолнушек)


Ноготок короток,
А сквозь землю прошёл —
Шапку золота нашёл.
(Календула)


В нашем парке есть газоны,
Расцвели там …патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни…
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)

С ароматом знаний воздух.

И звучит призыв в звонках.

Как лугов земные звёзды

Оказались вдруг в руках?

(Астра)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

- А вы любите цветы? (Да.) 

-Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)

- Посмотрите, какие цветы вы видите в нашей группе.

(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)

- Какие цветы вы знаете (ответы детей).

 Молодцы. А теперь давайте с вами отдохнем.

Физ. минутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Практическое занятие.

Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.

Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков : всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.

Дети приступают к работе. Как только дети нарисовали делаю выставку работ.

Итог: Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Ребята скажите, как называются ваши цветы?

Что есть у цветов? Что вам больше всего понравилось на занятие?