Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой»
Программное содержание:
Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками, развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за деревьями зимой, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику беседа.
Ход НОД:
В гости к детям приходит кукла Катя и рассказывает, что она гуляла во дворе детского сада, и заметила, что стало очень холодно. Катя спрашивает у ребят, какое сейчас время года, и какая погода сегодня за окном. Они рассказывают, что наступила зима, стало холодно, идет снег. И тут Катя обращает внимание детей на деревья за окном.
Катя: «Ребята, посмотрите, что с нашими деревьями случилось? Им наверно очень холодно! Давайте им поможем! Оденем их в снежные шубы, и согреем!».
Воспитатель и дети: «Да, Катя! Давай поможем!».
Малышам предлагают посмотреть в окно и понаблюдать за деревьями. Ведется беседа.
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? У деревьев есть большая одна — нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (Вывесить картинку с изображением дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневое). Спросить, как называются части дерева (ствол, ветки). Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках. Затем педагог показывает на мольберте способы и приемы рисования деревьев.
Зрительная гимнастика:
Деревья.
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.
Дети рассаживаются за столы и приступают к работе. Коричневой гуашью дети рисуют ствол дерева (снизу-вверх, в форме " морковки") затем от ствола отводят веточки в разные стороны. Ствол детям помогает рисовать педагог каждому держа кисточку в руках детей, а вот веточки дети рисуют сами. Затем обмакнув жёсткую кисточку в белую гуашь сделать брызги указательным пальцем на деревья, после дорисовать сугробы снега.
Педагог, в свою очередь, следит за деятельностью дошкольников, оказывает помощь в прорисовывании различных деталей деревьев. После окончания работы Катя с детьми рассматривают работы. Отмечает, как много разных деревьев они нарисовали.
Катя: «Ребята, да у вас целый лес получился! Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям. Спасибо Вам! А мне пора идти. Меня уже ждут в другой группе! До свидания детвора!».
Ребята прощаются с Катей, устраивают в группе выставку. Рассматривают работы. Выбирают лучшие.