СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представлений у детей младшего дошкольного возраста  о зиме через изодеятельность.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело!»»



Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«Вот зима, кругом бело!»



Цель: Формирование у детей умения рисовать полусухой кистью.



Задачи: Учить детей рисовать полусухой твердой кистью снег на деревьях, на дорожке, сугробы; набирать на кисть немного белой гуаши и используя прием примакивание; расширять представление детей о зимних явлениях природы; передавать в рисунке картину зимы. Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимних пейзажей .Воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.





Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки), гуашь белого цвета, кисти для рисования, листы синего цвета с изображением деревьев, кустов, стаканчики с водой, иллюстрации зимней природы.




Ход:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусту он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (заяц)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса.(дети здороваются с зайчиком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достает волшебный короб, показывает детям)

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт

А когда придёт весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)

Верно ребята, это медведь!

Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

Воспитатель: Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт письмо, в письме - загадки)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…(снежинки)

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к нам пришла…(зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима)

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают)

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

Воспитатель: А что зимой падает с неба? (снег)

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые)

А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др.)

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются)

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены деревья, белая гуашь и волшебные кисточки.

(воспитатель показывает технику работы)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками

Мы белые снежинки,- дети бегут( «летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С таким же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Проходите на свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).

Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для детей, гостей и зайки.

Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от мишки, с которым все ребята справились.

Ребята отдают зайке свои рисунки, просят передать их мишке, прощаются с зайкой.