СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию (вторая младшая группа) «Мой веселый, звонкий мяч…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит в себе конспект по рисованию в младшей группе детского сада. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию (вторая младшая группа) «Мой веселый, звонкий мяч…»»

Конспект НОД по рисованию (вторая младшая группа) «Мой веселый, звонкий мяч…»

Цели. Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с мячами (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки). Рассматривание и обследование разных мячей для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Занятие по лепке на тему «Мой веселый, звонкий мяч…».

Материалы, инструменты, оборудование. У детей: листы бумаги квадратной формы разного размера (на выбор) – 15*15, 20*20, 25*25 см; картонные круги для обследования формы; гуашевые краски (по два цвета для каждого ребенка); кисти, банки с водой; салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя: чистый лист бумаги квадратной формы не менее 25*25 см; пары полукругов для показа цветосочетаний (синий+красный, красный+желтый, зеленый+оранжевый и пр.), кисть, стакан с водой, салфетка, картонный круг, двуцветные мячи.

Ход НОД:

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Мячик»:

Прыг да скок через канавку!

Через тоненький ручей!

Мячик звонкий лег на травку,

Чей ты, мячик? Чей?

-Ничей!

Привела ребят дорога,

Мячик прыгает! Всем рад!

У него друзей так много:

Сразу целый детский сад!

Воспитатель показывает детям 2-3 двуцветных мяча, предлагает рассмотреть и сравнить, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Оставляет один мяч, обводит его обрисовывающим жестом, просит детей определить форму и нарисовать мяч в воздухе – сначала двумя руками, затем одной. Затем предлагает взять картонные круги, положить их на стол и обвести сначала пальчиком, затем кисточкой с сухим ворсом.

Затем проводится проводится пальчиковая игра «Мячик» (с массажными мачиками, мячики раздаются каждому ребенку)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.



Воспитатель выставляет на мольберт квадратный лист бумаги, прикладывает к нему мяч и спрашивает детей, как можно нарисовать такой красивый мячик. Убирает мяч, берет кисточку, окунает в краску и рисует круг (заранее можно нанести незаметный контур). Снова показывает мяч, обращает внимание на его двуцветность и спрашивает, как можно раскрасить такой мячик. Активизировав внимание и мыслительную активность детей, показывает варианты цветосочетаний: выставляет заранее подготовленный рисунок круга и прикладывает к нему пары полукругов разного цвета. Снова возвращается к учебному рисунку круга, выполненному на занятии, и делит его пополам – проводит линию посередине. Затем уточняет технику раскрашивания: движения кисти повторяют очертания фигуры. Напоминает последовательность работы: берем квадратный лист бумаги, рисуем круг, делим его пополам и раскрашиваем двумя цветами.