3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №11 «Солнышко»
село Белое, Красногвардейский район, Республика
Конспект НОД
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Школа волшебства»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Лобова Мария Евгеньевна
2018-2019 уч.год
Дата проведения: 01.11.2018 г.
Цель: социально- личностная направленность на создание основ для подготовки дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать коммуникативные навыки в общении с окружающими;
2.Активизировать мышление и речь.
Развивающие:
1.Развивать воображение, образное мышление;
2.Развивать мелкую моторику, подготавливая руку дошкольника к письму.
Воспитательная:
.Воспитывать умения коллективно работать на результат, умение выслушивать разные точки зрения.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук,
атрибуты для игр,
конверты с заданиями
Ход занятия.
Звучит музыка , надоске вставка –солнышко.Входит воспитатель – Фея.

Фея-(Воспитатель) КРИБЛЕ, КРАБЛЕ., БУМС..Здравствуйте, дорогие гости!
Вас приветствует "Школа волшебников",и сегодня я буду учить вас волшебству.
Давайте познакомимся. Я – фея Солнечного света , а ваши волшебные имена?
Игра"Волшебные сказочные имена"(надо необычно представиться
Вася – Василиса – премудрая, Дима – Дмитрий стрелец, Алиса – лиса Алиса,
:
Фея: Сегодня , милые друзья, Я проведу уроки волшебства...
Дарить вам буду солнечные лучики
Фея: Вы готовы очутиться в сказке?
Тихо, дружно ,закрываем глазки.
Говорим вместе:1,2,3- сказка появись.
Презентация "Ах, эти сказки»
Фея: Друзья, в нашей"Школе волшебников " всегда светло, солнечно и уютно. Эмблема у нас- "солнышко". НА компьютере вставка – солнышко
И уроки получаются веселые, солнечные.
Пусть над вами солнышко всегда лучезарно смеется,
Пусть каждый друг другу из вас улыбнется!
А сейчас для вас проведу викторину,
Будьте внимательны, не нарушайте дисциплину!
Звонок
УРОК ПЕРВЫЙ. Викторина"Собаки -кошки...Как звали...?"
1.Кота из сказки Ш .Перро, доставшегося в наследство младшему брату?
Кот в сапогах
2.Пса дяди Федора? Шарик
3.Кота дяди Федора? Матроскин
4.Собаку Доктора Айболита? Авва
5.Слепого кота, спутника лисы Алисы?Базилио
6. Пуделя Мальвины? Артемон
7. Щенка Малыша?
8.Собаку, тянувшую репку? Жучка
Фея: Замечательно. Умницы вы и умники,
Из вас получатся настоящие ученики.
На все вопросы ответили,
Всех героев заприметили...
Звонок
УРОК ВТОРОЙ Загадки о волшебных предметах
Фея . Во всех сказках кроме героев существуют сказочные предметы. Они помогают героям . ( за ответ выдаю ковертик с картинкой предмета)
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
Волшебная палочка
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго
Покачусь и под комод.
(Клубочек
Если ты ее наденешь Можешь хоть куда идти,
И при этом неприятель
Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка
Ах,стряпуха! Ах хозяйка!
Ты, дружок, ее узнай-ка:
Стоит только расстелить -
Всех сумеет накормить.
Много всяких будет блюд.
Как стряпуху ту зовут?
(Скатерть-самобранка.
Что за чудо,что за диво
До чего оно красиво!
Это Блюдце не простое -
Это Блюдце - Золотое:
Все покажет вам оно,
Так, как-будто вы в Кино...
Блюдце с Яблочком
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
Ковер-самолет.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
Цветик-семицветик.
Это чудо в самый раз
Примеряла я не раз:
Если их наденешь ты, -
Через горы, через броды,
Пронесут тебя они
Потому, что ...
Сапоги - Скороходы
Фея. Молодцы , мои юные начинающие волшебники. За ваши правильные ответы я подарю вам лучики солнечного света. Только куда же они подевались? .Думаю, они испугались злую тучку.
ФИЗМИНУТА -ТАНЕЦ «ЗЛАЯ ТУЧКА»
ФЕЯ. Будем их возвращать. И заданья выполнять. ( задания в конвертиках с картинками сказочных предметов).
УРОК ТРЕТИЙ. Выполнение заданий.
Волшебная палочка. Игра «Башня». 3 человека.
Игрок должен выбрать себе помощников.
Построить башню из кубиков, перенести на следующее место, дополнить, перенести дальше, не уронив – на первое место.

Клубочек. Игра « Болото» . 3 человека.
Игрок должен пройти по «кочкам» - кирпичикам , лежащим близко , потом – подальше (это около друга –он должен подать руку, потом- ещё дальше, руку подают с двух сторон )

3.Шапка – невидимка. Игра «Поводырь». 3 человека.
Друзья становятся друг за другом поближе, кладут правую руку друг другу на плечо. Им завязывают глаза. Ведущий проводит их через препятствия.
Фея. Вы вернули лучики , выполнили задания. Как вам это удалось, кто вам помог ?
Дети. Друзья.
Фея. Ну , вот , уроки закончились, а теперь – экзамены.
ЭКЗАМЕНЫ,
Друзья, в нашей "Школе волшебников "работают экзаменаторы. Вы будете отвечать на их вопросы. (вопросы в записи задают...родители)....
1.Что такое добро?(ответы).
2.Как нужно вести себя в общественных местах?
3.Что такое дружба?
4.Что такое зло?
5. Какими качествами обладает настоящий друг?
6.Кем вы хотите стать в будущем?
Фея Замечательно вы справились с заданием ,и нашли лучики. Что ж, друзья, сложим лучики в солнышко. Сколько у вас света и тепла сразу побежало от солнышка. Дарить друг другу теплоту, доброту , радость- это тоже волшебство. Значит, каждый из вас может стать волшебником, надо только желание. Протяните руки вперед и соедините ладони в центре., пусть ваши руки творят добро и красоту вокруг. Будьте добрыми, веселыми и солнечными.