СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по СКР "Школа волшебства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

.,Микроклимат в группе, отношения между ребятами, умение ладить друг с другом очень важны , т.к. именно в садике начинают развиваться коммуникативные навыки , межличностные отношения, которые зададут тон всем дальнейшим отношениям в жизни.Именно поэтому игры, которые развивают эти отношения , формируют такие понятия как "добро,  зло, взаимопомощь, дружба любовь..." мы, воспитатели, стараемся проводить как можно чаще.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по СКР "Школа волшебства"»

3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11 «Солнышко»

село Белое, Красногвардейский район, Республика






Конспект НОД

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»



Тема: «Школа волшебства»


Подготовительная группа


Воспитатель:

Лобова Мария Евгеньевна







2018-2019 уч.год

Дата проведения: 01.11.2018 г.

Цель: социально- личностная направленность на создание основ для подготовки дошкольников к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать коммуникативные навыки в общении с окружающими;

2.Активизировать мышление и речь.

Развивающие:

1.Развивать воображение, образное мышление;

2.Развивать мелкую моторику, подготавливая руку дошкольника к письму.

Воспитательная:

.Воспитывать умения коллективно работать на результат, умение выслушивать разные точки зрения.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук,

атрибуты для игр,

конверты с заданиями


Ход занятия.

Звучит музыка , надоске вставка –солнышко.Входит воспитатель – Фея.

Фея-(Воспитатель) КРИБЛЕ, КРАБЛЕ., БУМС..Здравствуйте, дорогие гости!

Вас приветствует "Школа волшебников",и сегодня я буду учить вас волшебству.

Давайте познакомимся. Я – фея Солнечного света , а ваши волшебные имена?


Игра"Волшебные сказочные имена"(надо необычно представиться


Вася – Василиса – премудрая, Дима – Дмитрий стрелец, Алиса – лиса Алиса,

:

Фея: Сегодня , милые друзья, Я проведу уроки волшебства...

Дарить вам буду солнечные лучики

Фея: Вы готовы очутиться в сказке?

Тихо, дружно ,закрываем глазки.

Говорим вместе:1,2,3- сказка появись.

Презентация "Ах, эти сказки»

Фея: Друзья, в нашей"Школе волшебников " всегда светло, солнечно и уютно. Эмблема у нас- "солнышко". НА компьютере вставка – солнышко

И уроки получаются веселые, солнечные.

Пусть над вами солнышко всегда лучезарно смеется,

Пусть каждый друг другу из вас улыбнется!

А сейчас для вас проведу викторину,

Будьте внимательны, не нарушайте дисциплину!

Звонок


УРОК ПЕРВЫЙ. Викторина"Собаки -кошки...Как звали...?"

1.Кота из сказки Ш .Перро, доставшегося в наследство младшему брату?

Кот в сапогах

2.Пса дяди Федора? Шарик

3.Кота дяди Федора? Матроскин

4.Собаку Доктора Айболита? Авва

5.Слепого кота, спутника лисы Алисы?Базилио

6. Пуделя Мальвины? Артемон

7. Щенка Малыша?

8.Собаку, тянувшую репку? Жучка


Фея: Замечательно. Умницы вы и умники,

Из вас получатся настоящие ученики.

На все вопросы ответили,

Всех героев заприметили...

Звонок

УРОК ВТОРОЙ Загадки о волшебных предметах

Фея . Во всех сказках кроме героев существуют сказочные предметы. Они помогают героям . ( за ответ выдаю ковертик с картинкой предмета)


Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек пять.

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет!


Волшебная палочка


Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго

Покачусь и под комод.

(Клубочек 


Если ты ее наденешь Можешь хоть куда идти,

И при этом неприятель

Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка

Ах,стряпуха! Ах хозяйка!

Ты, дружок, ее узнай-ка:

Стоит только расстелить -

Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд.

Как стряпуху ту зовут?

(Скатерть-самобранка.


Что за чудо,что за диво
До чего оно красиво!
Это Блюдце не простое -
Это Блюдце - Золотое:
Все покажет вам оно,
Так, как-будто вы в Кино...
Блюдце с Яблочком


Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

Ковер-самолет.


Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Цветик-семицветик.



Это чудо в самый раз
Примеряла я не раз:
Если их наденешь ты, -
Через горы, через броды,
Пронесут тебя они
Потому, что ...
  Сапоги - Скороходы



Фея. Молодцы , мои юные начинающие волшебники. За ваши правильные ответы я подарю вам лучики солнечного света. Только куда же они подевались? .Думаю, они испугались злую тучку.


ФИЗМИНУТА -ТАНЕЦ «ЗЛАЯ ТУЧКА»


ФЕЯ. Будем их возвращать. И заданья выполнять. ( задания в конвертиках с картинками сказочных предметов).


УРОК ТРЕТИЙ. Выполнение заданий.

  1. Волшебная палочка. Игра «Башня». 3 человека.

Игрок должен выбрать себе помощников.

Построить башню из кубиков, перенести на следующее место, дополнить, перенести дальше, не уронив – на первое место.


  1. Клубочек. Игра « Болото» . 3 человека.

Игрок должен пройти по «кочкам» - кирпичикам , лежащим близко , потом – подальше (это около друга –он должен подать руку, потом- ещё дальше, руку подают с двух сторон )

3.Шапка – невидимка. Игра «Поводырь». 3 человека.

Друзья становятся друг за другом поближе, кладут правую руку друг другу на плечо. Им завязывают глаза. Ведущий проводит их через препятствия.

Фея. Вы вернули лучики , выполнили задания. Как вам это удалось, кто вам помог ?



Дети. Друзья.

Фея. Ну , вот , уроки закончились, а теперь – экзамены.


ЭКЗАМЕНЫ,

Друзья, в нашей "Школе волшебников "работают экзаменаторы. Вы будете отвечать на их вопросы. (вопросы в записи задают...родители)....

1.Что такое добро?(ответы).

2.Как нужно вести себя в общественных местах?

3.Что такое дружба?

4.Что такое зло?

5. Какими качествами обладает настоящий друг?

6.Кем вы хотите стать в будущем?

Фея Замечательно вы справились с заданием ,и нашли лучики. Что ж, друзья, сложим лучики в солнышко. Сколько у вас света и тепла сразу побежало от солнышка. Дарить друг другу теплоту, доброту , радость- это тоже волшебство. Значит, каждый из вас может стать волшебником, надо только желание. Протяните руки вперед и соедините ладони в центре., пусть ваши руки творят добро и красоту вокруг. Будьте добрыми, веселыми и солнечными.