Конспект НОД «Русская берёзка»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие
Подготовительная группа
Цель: Расширить представления детей об образе березы в поэзии, искусстве, детском изобразительном творчестве.
Задачи:
Образовательные:
Дать представления о самом почитаемом дереве в России – Березке.
Учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), нетрадиционным способом весеннюю окраску листвы
Развивающая:
Развивать коммуникативные навыки, навыки изобразительной деятельности.
Воспитательная:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель! Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.
- Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки.
В этот замечательный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Подарите друг другу улыбки!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. А от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.
Она идет и зиму прогоняет,
Когда придет, вокруг все расцветает.
От солнышка прекрасного ясна,
Зовут ее, конечно же...
(весна)
Правильно, ребята, весна.
Воспитатель: ребята, назовите признаки весны? (солнце светит ярче, тает снег, набухают почки, распускаются листочки, птицы прилетают, медведь просыпается из зимней спячки и т.д.)
Послушайте что она пишет:
«Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Злая колдунья заколдовала березки и они не могут проснутся. И я ничего не могу сделать. А чтобы березки проснулись вам нужно выполнить задания.»
Ребята поможем весне разбудить березки? (да)
Воспитатель: проходите за столы. И первое задание – собери картинку.
Д/игра «Разрезные картинки». (березки)
(дети выполняют задание)
Слайд с березой
Береза – символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. В белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Обратите внимание на ветки березы, они изогнутые, плакучие.
- Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке).
Из каких частей состоит береза? (Ответы детей (Корень- Ствол- Ветви (крона)).
- Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк). (слайд)
Следующее задание: подобрать слова-прилагательные к слову «Береза».
Ответы детей (береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая… кудрявая раскидистая, лиственная).
Воспитатель: Ребята, чем отличается береза от других деревьев?
(белый ствол с черными пятнами, ветки книзу)
Физминутка «Мы березу посадили»
Мы березку посадили, (приседаем, имитируем посадку дерева)
Мы водой ее полили, (имитируем полив из лейки)
И березка подросла, (встать на носочки, вытянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла, (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Следующее задание «Назови ласково»
Берёза- берёзонька, ветка – веточка, лист – листок, дерево – деревце, цветок – цветочек, трава – травушка, лес – лесок.
Молодцы, ребята! У нас осталось последнее задание. Рассаживайтесь за столы, будем рисовать березу.
Воспитатель: прежде чем мы начнем рисовать, давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: Начинаем рисовать со ствола.
Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?
Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.
Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?
Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.
Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху они соединяются. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.
А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?
Дети: Ветви у берёзы изогнутые.
Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем так же кончиком кисти и т.д.
Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.
Листики мы будем рисовать необычным способом. Вам нужно будет смешать пену для бритья с зеленой краской. Затем способом «примакивания» наносить на веточки.
- чтобы начать творить, приготовим пальчики к работе:
«Апрель»
Мы раскрыли окна, (как будто раскрывают окна)
Распахнули дверь. (открывают дверь)
Солнечный и мокрый (сжимают и разжимают пальцы)
К нам пришел апрель. («шагают» пальцами по столу)
Забурлил ручьями, (загибают по одному пальцу)
Зазвенел, запел.
Первыми скворцами (машут руками, словно крыльями)
На березы сел.
(включить музыку)
Заключительная часть
Вы только посмотрите, какая красота! Вы нарисовали такие необыкновенные березы. Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней. Вот мы и помогли весне разбудить березки.
- Что вы нового узнали о березе?
- Чем рисовали дерево?
Что сложного было или все задания для вас были легкими?
Весна благодарит вас и она для вас приготовила подарки. (березовый сок)