СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Спасение Снешариков"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Спасение Снешариков"»

Конспект НОД в подготовительной группе «Спасение Снешариков»


Задачи

Коррекционно-образовательные:

- уметь определять количество слогов в слове;

- закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

- закрепить умение детей называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

- формировать умение выделять первый звук в слове;

- закрепить умение детей соотносить звук с буквой;

- уметь собирать из букв слова, и составлять предложения из слов;

- закрепить умение детей сравнивать предметы, расставляя математические знаки: «», «

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;

- способствовать развитию памяти, мышления;

- развивать быстроту, сообразительность.

Воспитательные:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения;

- воспитывать навыки активного контроля и самоконтроля.
























Ход занятия


Воспитатель с детьми заходит в группу:

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся

- Здравствуйте!

- А теперь встанем в круг.

- Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сперва пойдем направо

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем!

Логопед:

- Ребята, смотрите, у нас в группе появилась корзина со снежками. Странно, откуда она здесь…сейчас узнаем, ведь в корзине лежит письмо. (Педагог читает письмо)

«Здравствуйте, ребята!» Мы – Снешарики, герои сказочной страны Снежландия! У нас случилась беда: Баба Яга решила пошутить, она украла снег и спрятала его в волшебный сундук. Чтобы открыть его и вернуть снег обратно, надо найти все части снежинки и собрать ее, выполнив задания от Бабы Яги. Нам нужна ваша помощь. Мы слышали, что вы умные и отзывчивые дети, готовитесь пойти в школу, многое уже знаете и умеете. Ребята вся надежда на вас!»

- Посмотрите на экран, вот и Снешарики (Слайд 2). Ну, что поможем им?

-Да.

- Задания находятся на воздушных шариках, давайте прочитаем и узнаем, как получить первую часть снежинки. (Взрослый читает первое задание).

- Помогите снегирям каждому сесть на свое дерево. В клюве у птицы картинка, нужно определить, сколько слогов в этом слове. Если в слове 1 слог, то снегирь полетит на дерево с одной веткой, если два, то с двумя, если три, то с тремя. Вспомним правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов»

- Все верно выполнили! Молодцы! Мы получили первую часть снежинки.

Воспитатель берет вторую часть снежинки:

- Ребята, давайте сядем за столы и выполним задание. Представьте, что вы попали в г. Числоград. Вот домики, в которых уже живут «жильцы», т.е. числа. Но заселены они не полностью. У каждого числа есть соседи. Помогите их найти! Чтобы определить соседнее число, вам нужно вспомнить числовой ряд от 0 до 10 и тогда уже назвать какие числа будут стоять до и после указанного числа. Взять числа и вложить их в пустые окна. (Дети выполняют задание)

- Какие вы молодцы! С заданием справились. Всех соседей расселили правильно! Вот и вторая часть снежинки наша.

- Ну, а теперь можно устроить небольшую физическую разминку!

Физминутка

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Логопед берет третью записку:

- Для выполнения следующего задания, вам нужно сесть за столы. На экране зашифровано слово. По первым буквам названий картинок, соберите новое слово. Для этого определяем первый звук в слове и выкладываем на доске нужную букву (Слайд 3).

- первое слово? (сумка, первый звук «С»)

- арбуз (первый звук «А»)

- ножницы (первый звук «Н»)

- колесо (первый звук «К»)

- индеец (первый звук «И»)

- Получилось слово САНКИ

- давайте разгадаем еще слово (Слайд 4)

- первое слово? (зонт, первый звук «З»)

- игрушки (первый звук «И»)

- муха (первый звук «М»)

- аист (первый звук «А»)

- получилось слово ЗИМА

- Давайте составим предложение со словами САНКИ и ЗИМА.

- Зимой катаются на санках (Слайд 5)

- Отлично! Вот и третья часть снежинки у нас.

Воспитатель:

- Ребята, вы должны выполнить еще одно задание, которое называется «Сравнить предметы». Перед вами на столах лежат карточки и математические знаки (больше, меньше, равно). Вам нужно помочь животным (волку, мышке, лисе) сосчитать их лакомство. А потом ответить: на сколько больше? На сколько меньше? Затем с помощью знаков «» сравнить количество лакомства. Напоминаю: знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт, а к меньшему закрыт. (Дети выполняют задание).

- И с этим заданием вы справились.

- Последняя часть снежинки у нас, теперь можно ее собрать.

Логопед:

- Ребята, посмотрите на экран (Слайд 6) в Снежландии снова пошел снег. Какие вы молодцы. Ой, ко мне в карман залетела маленькая снежинка, а на ней записка: Спасибо вам большое! Мы очень рады, что вы нам помогли. В благодарность вам, мы спрятали в снежных комочках маленький сюрприз! До свидания, ребята!