СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в 1 младшей группе "Мячики для котят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю конспект НОД по рисования в 1 младшей группе "Мячики для котят"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в 1 младшей группе "Мячики для котят"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№57 «Лукоморье» комбинированного вида»











Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию.

«Мячики для котят». Первая младшая группа.

Княжева Наталья Анатольевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

































г. Северодвинск 2020



Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

Задачи:

Изобразительные:

  • Учить рисовать мяч круглой формы поролоновым тампоном.

Технические:

  • Закрепить умение детей правильно держать поролоновый тампон двумя, тремя пальцами выше поролона.

  • Продолжать учить закрашивать круглые формы сначала по контуру, а потом середину круга.

Развивающая:

  • Закреплять знание цветов (красный, зеленый, синий, желтый)

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным.

  • Помочь испытать радость от достигнутого успеха.

Демонстрационный материал: Две мягкие игрушки- котята, проектор, доска слайды с изображением игрушек для котов (клубок, веревочка с фантиком, мяч)

Раздаточный материал: альбомный лист, на котором нарисован котенок и окружность(мячик), поролоновый тампон, гуашь, бумажные салфетки, подставка под тампон.

Предварительная работа: беседа об игрушках для кошек, рассматривание мяча, рассматривание картин с изображением играющих котят, лепка мячика.

Методы и приемы реализации задач: игровая ситуация, показ иллюстраций, беседа, уточняющие вопросы к детям, объяснения, показ взрослого, анализ, оценка.

Форма организации детей: групповая.

Ход занятия:

Вводная часть: (2 минуты)

Дети проходят в группу и встают перед воспитателем на коврике.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Котенок»:

Если кто- то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг- скок! Цап- царап!

Не уйдешь из наших лап!

Педагог просит малышей угадать, кто сейчас придет к ним в гости (котенок).

-Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришли два котенка. Котята очень грустные. Давайте спросим, что у них случилось. Оказывается, котятам скучно, им не во что поиграть. (на экране появляются картинки с изображением клубка, нитки с фантиком и мячика). Во что любят играть котята? (клубок, нитка с фантиком, мячик).

-Посмотрите, ребята, у котят есть два мячика (показ изображения нераскрашенного мяча на бумаге). Но их мячики совсем не интересные- они бесцветные. Ребята, давайте поможем нашим котятам стать веселее и раскрасим мячики.

Основная часть: (10 минут)

-Ребята, я заранее приготовил на столе для вас альбомный лист, на котором нарисованы два котенка и мячик.

-Посмотрите, перед нашими котятами лежат совсем некрасивые мячики- они бесцветные. Поэтому наши котята не хотят с ними играть. Давайте мы вместе с вами сделаем их яркими- раскрасим гуашью?

- Давайте рассмотрим мяч. Какой он формы? Проведите пальчиком по кругу нарисованному на листе.

-Теперь возьмите тремя пальчиками поролоновый тампон правой рукой, обмакиваете его в баночку с краской. Раскрашивать мяч начнем сначала по кругу, а затем уже середину. Предлагаю вам потренироваться и нарисовать мячики сухим тампоном в воздухе и на листе бумаги, а потом уже рисовать мячики поролоном с краской. (Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь отдельным детям.)

- Пока наши работы будут сохнуть давайте поиграем.

Физкультминутка

Если кто- то с места сдвинется, (прыжок на месте)

На него котенок кинется. (имитация- царапается)

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится. (хлопок над головой)

Прыг- скок, цап- царап! (прыжок, имитация- царапается)

Не уйдешь из наших лап! (погрозить указательными пальцами обеих рук)

Заключительная часть: (3 минуты)

Работы детей на столе.

- Спасибо большое, ребята! Теперь наши котята стали веселыми – у них много круглых и разноцветных мячиков. Предлагаю принести и рассмотреть рисунки на общий стол. Педагог задает вопросы детям:

-Кто приходил к нам сегодня в гости? (котята)

-Что мы для них рисовали? (мячики)

-Чем рисовали? (поролоновым тампоном с краской)

-Какого цвета получились мячи? (желтые, синие, красные, зеленые)

В заключении занятия предложить детям показать котятам группу и поиграть с ними в мяч.