Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новокасторенский детский сад»
Касторенского района Курской области
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Снег и снежинки»
Воспитатель:
О.А. Ишеева
п. Новокасторное, 2019г.
Конспект НОД по окружающему миру "Снег и снежинки» в младшей группе.
(образовательная область «Познание» + «Экспериментирование»)
на тему: «Снег и снежинки»
(дети 3 — 4 года)
Время проведения 15 мин.
Цель: Сформировать у детей представление о снеге. Познакомить с его свойствами: холодный, легкий, мягкий, белый, пушистый. Нарисовать снежинку. Провести эксперимент «Снег растаял»
Задачи:
Образовательная: Учить детей анализировать, сравнивать, отвечать на вопросы. Активизация словарного запаса.
Развивающая: Развивать познавательные способности детей.
Воспитательная: Воспитывать у детей желания слушать ответы других детей, пояснения взрослого.
Отгадывание загадок
Материал к занятию: Кукла, ведро со снегом, санки, снежки ватные, корзина, поднос с угощением, акварель с кисточками, лист бумаги, салфетки, непроливайка.
Организационный момент.
Воспитатель: (Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Становитесь все в круг и возьмитесь за руки.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
В центр круга соберемся
И на место все вернёмся
Все друг другу улыбнёмся
И к гостям мы повернёмся. (Здравствуйте гости)
Воспитатель: Ребятишки, послушайте, кто то к нам идёт! Сейчас мы посмотрим.
Воспитатель подходит к дверям и заносит куклу с санками и ведро.
Воспитатель: Это Машенька к нам пришла.
Здравствуй, Машенька! Ты почему такая грустная, что случилось?
Беседа.
Воспитатель: Ой, ребята а Маша говорит что она вышла на улицу погулять, у нее замерзли ручки, замерзли щёчки и хочет у нас погреться.
Ребята, пусть Маша у нас погреется?
Дети: Да!
Воспитатель: Присаживайся Маша, согревайся.
Ребятки! А почему Маша замёрзла?
Дети: Потому что холодно
Воспитатель: Детки, а давайте с вами подумаем почему на улице сейчас холодно? Как называется это время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно! Зима! Зимой очень холодно на улице. Все люди одевают теплые вещи. А какие теплые вещи вы надеваете?
Дети: Перечисляют одежду.
Воспитатель: А давайте посмотрим на нашу Машу как она одета.
Пальтишко на ней есть? Ботиночки есть?
Дети: Да!
Воспитатель: А шарф есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот поэтому у тебя и щеки замерзли.
Дети, посмотрите, а варежки у нее есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот поэтому у тебя и руки замерзли.
Дидактическая игра: «Оденем куклу Машу»
Давайте нашей Машеньки покажем как нужно одеваться на прогулку в зимнее время года.
Воспитатель: Машенька, запомни в зимнее время надо одеваться теплее.
А давайте посмотрим, что нам Маша принесла в ведерке.
Воспитатель показывает в ведре снег.
Воспитатель: Ну-ка, расскажите мне, что это такое?
Дети: Снег!
Воспитатель: А кто мне расскажет какого снег цвета?
Дети: Снег белый!
Воспитатель: А какой снег, если его потрогать пальчиками?
Дети: Холодный
Воспитатель: А снег мягкий или твердый?
Дети: Мягкий
Воспитатель: А еще как можно сказать, какой ещё снег?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: А снег тяжелый или легкий?
Дети: Легкий.
Экспериментирование
Во время беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы. Предоставляет им возможность потрогать снег, сравнить вес снега с кубиком (легкий — тяжелый).
Воспитатель: А сейчас приготовьте, детки, ладошки, я вам фокус покажу.
Воспитатель каждому ребенку на ладошку выкладывает маленький кусочек снега и просит понаблюдать что происходит со снегом на теплых ладошках. Дети наблюдают как снежинки превращаются в капельки воды
Воспитатель: Дети, а что случилось со снегом?
Дети: Растаял!
Воспитатель: А почему снег растаял? Не знаете? Да потому что ладошки у нас теплые.
Маша ты согрелась, ты хочешь с нами поиграть?
Будем играть с Машей?
Дети: Да!
Подвижная игра «Попади в карзину»
А игра наша называется «Попади в карзину»
Берите комочки снега и бросайте в корзину. Молодцы, ребята. А теперь отойдём подальше и так же будем бросать.
А сейчас вам Маша хочет загадать загадку.
Худ. слово.
Загадка.
Когда приходят холода
Кружит она, летает.
Она красива, как звезда,
А на ладошке тает. (Снежинка)
Снежинки рождаются, когда маленькие капельки воды в облаках, попадая в холодную атмосферу, превращаются в кристаллы и замерзают. Ни одна снежинка не похожа на свою подружку-снежинку.
Ребята, настоящие снежинки тают, а давайте мы с вами нарисуем снежинку, которая никогда не растает и будет напоминать нам о зиме.
Дети приступают к выполнению задания
Какие красивые снежинки, они очень понравились Машеньке.
Физминутка «Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
На мою малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!
Итог занятия: Дети познакомились со свойствами снега, провели экспериментирование со снегом. Пополнили словарный запас.