СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Снег и снежинки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Снег и снежинки»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Снег и снежинки»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новокасторенский детский сад»
Касторенского района Курской области













Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Снег и снежинки»

















Воспитатель:
О.А. Ишеева






п. Новокасторное, 2019г.

Конспект НОД по окружающему миру "Снег и снежинки» в младшей группе.

(образовательная область «Познание» + «Экспериментирование»)

на тему: «Снег и снежинки»

(дети 3 — 4 года)

Время проведения 15 мин.

Цель: Сформировать у детей представление о снеге. Познакомить с его свойствами: холодный, легкий, мягкий, белый, пушистый. Нарисовать снежинку. Провести эксперимент «Снег растаял»

Задачи:

Образовательная: Учить детей анализировать, сравнивать, отвечать на вопросы. Активизация словарного запаса.

Развивающая: Развивать познавательные способности детей.

Воспитательная: Воспитывать у детей желания слушать ответы других детей, пояснения взрослого.

Отгадывание загадок

Материал к занятию: Кукла, ведро со снегом, санки, снежки ватные, корзина, поднос с угощением, акварель с кисточками, лист бумаги, салфетки, непроливайка.


  1. Организационный момент.

Воспитатель: (Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Становитесь все в круг и возьмитесь за руки.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

В центр круга соберемся

И на место все вернёмся

Все друг другу улыбнёмся

И к гостям мы повернёмся. (Здравствуйте гости)

Воспитатель: Ребятишки, послушайте, кто то к нам идёт! Сейчас мы посмотрим.

Воспитатель подходит к дверям и заносит куклу с санками и ведро.

Воспитатель: Это Машенька к нам пришла.

Здравствуй, Машенька! Ты почему такая грустная, что случилось?

  1. Беседа.

Воспитатель: Ой, ребята а Маша говорит что она вышла на улицу погулять, у нее замерзли ручки, замерзли щёчки и хочет у нас погреться.

Ребята, пусть Маша у нас погреется?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайся Маша, согревайся.

Ребятки! А почему Маша замёрзла?

Дети: Потому что холодно

Воспитатель: Детки, а давайте с вами подумаем почему на улице сейчас холодно? Как называется это время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно! Зима! Зимой очень холодно на улице. Все люди одевают теплые вещи. А какие теплые вещи вы надеваете?

Дети: Перечисляют одежду.

Воспитатель: А давайте посмотрим на нашу Машу как она одета.

Пальтишко на ней есть? Ботиночки есть?

Дети: Да!

Воспитатель: А шарф есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот поэтому у тебя и щеки замерзли.

Дети, посмотрите, а варежки у нее есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот поэтому у тебя и руки замерзли.

  1. Дидактическая игра: «Оденем куклу Машу»

Давайте нашей Машеньки покажем как нужно одеваться на прогулку в зимнее время года.

Воспитатель: Машенька, запомни в зимнее время надо одеваться теплее.

А давайте посмотрим, что нам Маша принесла в ведерке.

Воспитатель показывает в ведре снег.

Воспитатель: Ну-ка, расскажите мне, что это такое?

Дети: Снег!

Воспитатель: А кто мне расскажет какого снег цвета?

Дети: Снег белый!

Воспитатель: А какой снег, если его потрогать пальчиками?

Дети: Холодный

Воспитатель: А снег мягкий или твердый?

Дети: Мягкий

Воспитатель: А еще как можно сказать, какой ещё снег?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: А снег тяжелый или легкий?

Дети: Легкий.

  1. Экспериментирование

Во время беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы. Предоставляет им возможность потрогать снег, сравнить вес снега с кубиком (легкий — тяжелый).

Воспитатель: А сейчас приготовьте, детки, ладошки, я вам фокус покажу.

Воспитатель каждому ребенку на ладошку выкладывает маленький кусочек снега и просит понаблюдать что происходит со снегом на теплых ладошках. Дети наблюдают как снежинки превращаются в капельки воды

Воспитатель: Дети, а что случилось со снегом?

Дети: Растаял!

Воспитатель: А почему снег растаял? Не знаете? Да потому что ладошки у нас теплые.

Маша ты согрелась, ты хочешь с нами поиграть?

Будем играть с Машей?

Дети: Да!

  1. Подвижная игра «Попади в карзину»

А игра наша называется «Попади в карзину»

Берите комочки снега и бросайте в корзину. Молодцы, ребята. А теперь отойдём подальше и так же будем бросать.

А сейчас вам Маша хочет загадать загадку.

  1. Худ. слово.

Загадка.

Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда,

А на ладошке тает. (Снежинка)



Снежинки рождаются, когда маленькие капельки воды в облаках, попадая в холодную атмосферу, превращаются в кристаллы и замерзают. Ни одна снежинка не похожа на свою подружку-снежинку.

Ребята, настоящие снежинки тают, а давайте мы с вами нарисуем снежинку, которая никогда не растает и будет напоминать нам о зиме.

Дети приступают к выполнению задания

Какие красивые снежинки, они очень понравились Машеньке.



Физминутка «Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
На мою малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!

Итог занятия: Дети познакомились со свойствами снега, провели экспериментирование со снегом. Пополнили словарный запас.