СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития в старшей группе на тему "Тюльпаны для мамы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в области художественно-эстетического развития в старшей группе на тему "Тюльпаны для мамы".»

Конспект образовательной деятельности

по образовательным областям: «Изобразительная деятельность»,

«Познание», «Познание. ФЭМП», «Коммуникация».

Алексеевой Екатерины Юрьевны

воспитателя первой квалификационной категории

МБОУ «Школы - интернат спортивного профиля

г. Челябинска» 2018г.



Вид занятия: «Изобразительная деятельность».

Тема занятия: «Тюльпаны для мамы».

Программное содержание:

- учить детей обращать внимание на форму, величину, количество и цвет деталей.

- закреплять приёмы вырезания и склеивания деталей, навыки последовательного выполнения работы.

- развивать умение создавать несложную композицию.

- развивать творчество, эстетическое восприятие.

- воспитывать аккуратность, положительное отношение к занятиям, умение работать сообща.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, беседа о весенних цветах (характерные отличия, интересные особенности ), рассмотрение готовых работ.

Словарная работа: цветы, подснежники, мать-и-мачиха, мимоза, ромашка, одуванчик, ландыши, ирисы, тюльпаны, букет, стебель, лепестки, серцевина, листья.

Материалы и оборудование: наглядное пособие (фотовыставка), цветная бумага (белая, розовая, красная, зелёная, жёлтая), трубочки для коктейля (любого цвета), скотч, клей ПВА, ножницы, гофрированная бумага для оформления букетов.

Вводная часть.

-Ребята, какое сейчас время года? (Сейчас время года – весна) Какие признаки весны вы можете назвать? (Весной становиться тепло, тает снег и лёд, на крышах висят сосульки, на проталинках появляются первые цветы) Какие цветы расцветают весной? (Первые расцветают подснежники) Появляются картинки с изображением цветов.

-Кто знает, что это за цветы? (Эти цветы называются мать-и-мачиха)

- Скажите, как называются эти цветы? (мимоза, ромашки, одуванчики, ландыши, ирис, тюльпан) Все эти цветы расцветают весной одни из первых. Ребята, а какой скоро праздник? (Праздник 8 марта. Праздник мам.) Вы хотите сделать для мам подарок, сюрприз? Предлагаю вам изготовить для мамы букет тюльпанов. Посмотрите, сколько цветов в букете? (В букете три цветка. Один белый, один розовый, один красный.)

Основная часть.

-Ребята, для начала я расскажу вам последовательность выполнения цветка, а затем мы вместе будем поэтапно выполнять работу.

-Первое что нам нужно сделать - это изготовить основу. В основу входит стебель и сердцевина.

-Стебли, у цветов, какого цвета? (стебли зелёного цвета) Сердцевина как правило жёлтого цвета, бывает и красного, оранжевого. Мы будем делать жёлтую. Для стебля нам нужна бумага …(зелёного цвета, а для сердцевины - жёлтая) правильно, молодцы. В букете три цветка, значит и заготовок будет…(три). Бумага к трубочкам на клей не приклеиться, поэтому я буду закреплять уголок скотчем, а дальше вы ежу самостоятельно будете накручивать бумагу на трубочку, предварительно намазав бумагу с изнаночной стороны клеем (показ последовательности выполнения работы). Выполнение детьми практической работы.

-Для того чтобы выполнить сердцевину нам нужно сложить прямоугольный кусок бумаги пополам по длинной стороне, развернуть и нарезать бумагу на полоски до линий сгиба. На неразрезанную часть бумаги мы наносим клей и такими же накручивающими движениями, приклеиваем сердцевину к стеблю, вверху. Дети выполняют практическую работу.

-Поставьте стебли в стаканчик. Пусть они хорошенько высохнут. А мы немножко разомнёмся.

Мы по лесенке бежали

И ступеньки всё считали (бег на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

Выше ножки поднимаем; (дети считают вслух, шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами; (шагают и топают)

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками; (шаги на месте с хлопками)

Раз, два, три, четыре, пять,

Не будем отвлекаться; (повороты головы влево и вправо)

Раз, два, три, четыре, пять,

Сядем заниматься. (присаживаются на место)

-Теперь приступим к выполнению лепестков. Посмотрите, ребята, какого цвета бумагу я вам приготовила? (Цветная бумага розового, красного и белого цветов) Для того чтобы вырезать лепесток нам необходимо сложить его пополам. Сгиб всегда держим в левой руке, срезаем верхний правый угол. Ведём ножницы от нижнего правого угла к верхнему левому. Если вы всё сделаете правильно, то получиться лепесток (педагог выполняет движения, проговаривая действия, разворачивает и показывает, каким получается лепесток). По линии сгиба, внизу необходимо сделать небольшой надрез. Дети выполняют практическую работу, проговаривая действия вслух. Дети, у которых всё получилось, вырезают лепестки самостоятельно, те у кого были допущены ошибки выполняют работу под присмотром педагога.

Когда лепестки все вырезаны необходимо склеить их в месте разреза, накладывая уголки друг на друга. После того как все лепестки будут готовыможно приступить к выполнению листьев. Листья могут быть прямыми или резными краями, педагог выбирает форму листьев в зависимости от способностей детей в группе.

- Все лепесткиготовы, листья вырезаны. Наводим порядок на столах, выбрасываем ненужную бумагу в мусорное ведро. Сейчас нам понадобятся только заготовленные стебли, вырезанные лепестки и листья, и клей. Всё остальное убирайте на край стола, чтобы вам ничего не мешало (дети выполняют работу, убирают всё лишнее).

-У нас всё готово, можно приступать. Посмотрите, пожалуйста, внимательно! Не торопитесь выполнять работу. Сейчас самая ответственная часть работы. Мы будем формировать бутон цветка.

- И так, первый лепесток мы приклеиваем плотно к сердцевине, даже можно сказать обворачиваем её. Второй лепесток приклеиваем с противоположной стороны, тоже очень плотно к сердцевине. Третий лепесток располагаем между первым и вторым, четвёртый с противоположной стороны. Бумагу в месте соединения при необходимости можно немного подмять, прижав лепесток ближе и получится бутон более плотный. Остальные приклеиваем по аналогии. Приступаем к работе. Берём лепесток , наносим клей в уголок, который получился в результате склеивание, прижимаем лепесток к стеблю, к сердцевине. (Дети проговаривают действия вместе с воспитателем при выполнении работы).

Далее дети выполняют работу под руководством педагога, желательно самостоятельно. Листья приклеиваются аналогично к стеблю. В заключение педагог формирует букет и оформляет его гофрированной бумагой.

*Данная работа рассчитана на 2 - 3 занятия, так как дети выполняют работу с разной скоростью, в зависимости от способностей каждого. Готовые (оформленные) букеты лучше сразу подписать.

Детские работы.

Работа Ани С.



Работа Серёжи М.

Работа Тимура Б.











Работа Максима Т. Работа Георгия Р.

Ваза букетов ко дню 8 марта.