Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Школьный портфель: "Богатыри"»
Богатыри
(коллективное)
Цель: создание коллективной композиции по мотивам литературного произведения.
Задачи: учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения, планировать и распределять работу между участниками творческого проекта; совершенствовать технику аппликации и графики; закреплять представления о времени, когда жили богатыри, о том, кто прославлял их в стихах, музыке, картинах; воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
Ресурсы: иллюстрации с изображением доспехов и снаряжения русских богатырей; технологические карты последовательности изображения богатыря; фон (изображение моря) для коллективной работы размером с лист ватмана (незавершенная композиция); простые карандаши, восковые карандаши, фломастеры, краски, кисти, салфетки, баночка с водой, запись отрывка «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова; картина «Богатыри» В. Васнецова; аудиомагнитофон.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово. Организационный момент.
Звучит музыка композитора Н. Римского-Корсакова (тема шествия богатырей).
– Скоро вся наша страна будет отмечать День защитника Отечества. А сегодня мы с вами повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны в глубокой древности.
– Люди веками помнят имена отважных воинов. Кто же они? Кто охранял русскую землю в далекие времена? (Русские богатыри.)
Показ слайдов на мультимедийной доске.
2. Беседа.
– Какое оружие было у богатырей? (Меч, палица, щит.)
– Назовите доспехи богатыря. (Шлем, рукавицы.)
– На высоком берегу реки Оки раскинулся старинный город Муром. Именно здесь проходила в древности граница русских земель. Сегодня в одном из парков этого города стоит памятник. Как вы думаете, в честь кого его воздвигли? (Подсказка: его воздвигли в городе Муром в честь русского богатыря Ильи Муромца.)
– Как называется картина, представленная перед вами? («Богатыри».) Кто написал ее? (В. Васнецов.)
– Вглядитесь внимательно в картину. Кто в центре на вороном коне? (Добрыня Никитич.) А что за богатырь на белом коне? (Илья Муромец.) Как зовут молодого богатыря на коне рыжей масти? (Алеша Попович.)
– Отрывок из какой сказки вы только что слышали? («Сказка о царе Салтане».) Кто написал эту музыку? (Н. Римский-Корсаков.)
Звучит отрывок из оперы.
– Молодцы, ребята! Вы знаете всё про богатырей. Их сила богатырская, удаль молодецкая прославляются в стихах, музыке, картинах.
3. Практическая часть.
– А теперь, ребята, я предлагаю вам создать образы богатырей из сказки Пушкина. Помогут вам в этом вот такие технологические карты. Подумайте, как вы будете изображать богатыря.
Дети думают и садятся работать за стол, на котором расположена незавершенная композиция для коллективной работы с изображением моря, волн и берега. Педагог при необходимости оказывает помощь.
Физкультминутка
Мы – самолеты
Полетели, полетели, | (Дети разводят руки в стороны, изображая крылья самолета.) |
Вперед руками завертели. | (Крутят впереди себя руками, изображая пропеллер.) |
А потом наоборот – Назад помчался самолет. | (Выполняют вращение прямыми руками вперед и назад.) |
4. Итог (рефлексия).
– Какая замечательная композиция! Что вы изобразили здесь? Расскажите.
– Богатыри получились сильные и могучие! Ни один враг не справится с ними. Молодцы!
– Поздравляем мальчиков с наступающим праздником! Вы – будущие наши защитники.