СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Веселый клоун"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник под названием День смеха и шуток  всегда отмечают 1 апреля. Причем, он распространен не только в России и на постсоветском пространстве, но и во всем мире. 

В этот праздник обычно разыгрывают знакомых или подшучивают над ними. Причем с каждым годом придумывают все новые и новые розыгрыши. Но есть и те, которым уже не один десяток лет, они являются своеобразной традицией, многие из года в год попадаются на них, что дарит массу положительных эмоций и поднимает настроение окружающим.

Мы с детьми шутили в этот день, участвовали в конкурсах, рисовали веселых клоунов. Ведь кто шутит больше всех -конечно Клоун.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Веселый клоун"»

02.04.2021 Доценко Е.Н.

«Веселые клоуны».

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.

Задачи:

1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,

2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.

3). Учить подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

4). Развивать понятия частей суток.

5). Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги,

Ход занятия

Воспитатель:

Чтобы сказки не обидеть -

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

- Ребята, а вы любите сказки? (Да!)

- Тогда слушайте внимательно одну историю:

- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

Воспитатель: Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он?

Ответ детей: (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал разные фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, веселился другой, а на третий день стало ему так грустно, что сел он однажды и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

- Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

( Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся!)

- Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас с вами много друзей, то и время летит незаметно, мы не грустим! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало вдруг грустно!

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.

-  Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Дидактическое упражнение: «Покажи правильно»:

- У вас 4 круга разного цвета. Давайте вспомним, какой круг по цвету обозначает утро, день, вечер, ночь?

Я вам буду читать стихи, а вы поднимайте тот круг, который соответствует той части суток, про которую говорится в стихотворении.

Клоун быстро просыпался,

Очень быстро умывался.

Колпачок свой надевал,

На репетицию шагал.

(Почему подняли жёлтый круг?)

Солнце светит высоко

И до ночи далеко.

Клоун в цирке выступает,

Ребятишек развлекает.

(Почему подняли красный круг?)

За окном уже темнеет,

Клоун наш тихонько дремлет.

Посмотри скорей в окно,

Огоньков полным полно.

(Почему вы подняли синий круг?)

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все уснули уж давно

И наш клоун тоже.

(Почему подняли чёрный круг?)

-  Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. Давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.

Физкультминутка «Рыжий клоун»

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,)

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

Самостоятельная деятельность детей.

Перед работой воспитатель ещё раз напоминает детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, правила безопасного использования ножниц. Выслушать предложения детей о том, как можно сделать волосы для клоуна. Показать способ выполнения.
А) Можно выполнить волосы мозаичным способом – это когда отрываются небольшие кусочки бумаги и наклеиваются. Б) Вырезая волнистые линии, мы получим волнистые волосы или косы, их можно сделать способом обрывания полосок от большого листа цветной бумаги.
В) Если волосы кудрявые, их можно сделать из серпантина, получив его путем протягивания прижатой к краю ножниц прямой полоски. Г) Можно получить кудрявые волосы путем скомкивания кусочков бумаги.
Д) Прямые волосы можно сделать из полосок бумаги.
Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Рефлексия.

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.

- Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости?

Как зовут его друзей? (ответы детей)

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу.