Скажите, ребята, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в сказку? Закройте глаза и представьте, что мы попали в сказочный лес. Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен? Медвежонок: Меня зовут Мишутка. Я из сказки «Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу! Воспитатель : Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты? (Нет). Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. А ты знаешь где твой дом? (Нет). Давай мы сделаем так…. Погости у нас, а я позвоню твоим родителям, сообщу что ты у нас в гостях, и они смогут забрать тебя. Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, за стол, попей чаю! Медвежонок спасибо, я успокоился. Какой чудесный у вас столик! Как у вас красиво! Совсем не как у нас дома. Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. На чем сидели медведи? Где стояла посуда? А на чем медведи спали? Медвежонок Как много у вас всего…всего…! Мне так хочется узнать, для чего нужно все остальное? Я, наверное, все и не запомню. Воспитатель: Мы с ребятами постараемся, чтобы ты все запомнил. Ребята давайте поможем медвежонку разобраться, какая бывает мебель, расскажем, как использовать её. Чтобы правильно выполнить все задания, нужно внимательно слушать, запоминать и тогда у вас обязательно всё получится. Задание 1. « Разрезные картинки» Ребята, я предлагаю поиграть в игру. Но у меня все картинки перепутались. Помогите разобраться, нужно сложить картинки и назвать, что на них нарисовано. ( У каждого ребенка своя картинка лежит на тарелочке). Задание 2 Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Нужно слушать загадку до конца. Кого я спрошу, подходит ко мне и показывает картинку отгадку. Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя... (кровать) Как приятно нашей Тане Поваляться на... (диване) Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на... (стуле) Свитер, кофту, тёплый шарф Аккуратно сложим в... (шкаф) Под крышей - четыре ножки, А на крыше - еда да ложки... (стол) А можно это все назвать одним словом? Каким? Молодцы ребята мы научили Мишутку называть правильно мебель, и как нужно эту мебель использовать. Давайте все вместе расскажем, как много бывает мебели в квартире. «Много мебели в квартире» Один, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире! Садитесь на стулья. Ноги стоят на полу, спины ровные. Задание 3 Предлагаю поиграть в игру « Что пропало» На магнитной доске оставляю 4 картинки: стул, стол, шкаф, кровать. Посмотрите на эти картинки. А сейчас закройте глаза. Вспомните, какой картинки нет? Давайте посмотрим, из каких частей состоит стул. У стула есть: спинка, сиденье, ножки. Сколько у стула ножек? Давайте посчитаем. Предлагаю поиграть со стульчиком. Сели на стульчик - встали, Сели на стульчик - встали, Спинку руками достали. Сели на стульчик - встали» Сели на стульчик - встали, Ножки руками достали. Сели на стульчик - встали, Сели на стульчик - встали, . Сиденье руками достали. Ребята, посмотрите ещё раз на все картинки. Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Это мебель.) Для чего нам нужна мебель? Все картинки сложим в конверт и отдадим Медвежонку, чтобы он ни чего не забывал. Медвежонок благодарит ребят. Оценка от воспитателя. |