СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Сокровища пирата Джэка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие навыков системного подхода и мышления. ТРИЗ-технология для детей учит их видеть конкретный предмет во всех взаимосвязях с окружающим миром. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Сокровища пирата Джэка»»





























Конспект образовательной деятельности

с использованием элементов ТРИЗ

«Сокровища пирата Джэка»







































Пояснительная записка

Цель: Воспитание чувства эмпатии, отзывчивости и умение работать в коллективе.

Задачи:

Развивающая: Продолжать учить сооружать постройки, объединенные одним содержанием, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, интерес к конструированию Lego, умение работать как в коллективе, так и самостоятельно.

Дидактическая: Продолжать развивать пространственные представления (справа, слева), продолжать учить самостоятельно работать по схеме, развитие художественных способностей.

Используемый материал:

Пиратская шляпа, пиратский сундук, карта, письмо пирата, конструктор Lego, схемы рисования шляпы, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, цветные круги, коврограф «Ларчик», следы для физминутки.

Место методического материала в педагогической системе: Данное занятие входит в структуру образовательной деятельности по областям «Математическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Участниками занятия являлись воспитанники подготовительной группы.

Ожидаемый результат:

Дети:

  • Самостоятельно строят постройку по схеме; выбирают для постройки нужные детали; работают вместе. Анализируют образец.

  • Умеют рисовать пошагово, используя схему.

  • Знают понятия «слева», «справа», «между».

  • Знакомы с понятием «отрицание» и умеют ориентироваться в пространстве.













Основная часть:

Дети входят в группу. Воспитатель собирает их вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила странное письмо-свиток. Вы не знаете, что это за письмо?

Дети: Нет!

Воспитатель: Здесь что-то написано, хотите узнать, что?

Дети: Да!

Воспитатель: (читает письмо) Йо-хо-хо! Я бесстрашный пират Джэк! Всю жизнь я собирал сокровища, а потом сложил их в сундук и спрятал в надёжном месте! Но сундук пропал! Помогите, пожалуйста, отыскать мой клад, тогда я с вами им поделюсь! Для того, чтобы найти мой сундук вам нужно будет пройти испытания, если испытания будут пройдены, то вы найдёте карту, которая поможет вам отыскать сундук с сокровищами. Удачи!

Воспитатель: Ну что, ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие и помочь Джэку? Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие по морю? Ведь мы как настоящие пираты!

Дети: Корабль, парусник, лодка.

Воспитатель: Давайте поплывём на корабле, ведь нас очень много и нужно чтобы поместились все! Но вот вопрос, где же мы возьмем корабль?

Дети: Построим сами!

Воспитатель: Ребята, у нас ещё одна проблема. Чтобы на нас вдруг не напали другие пираты мы должны быть похожими на пиратов, чего нам не хватает?

Дети: Сапоги, бандана, шапка итд.

Воспитатель: Конечно, пиратской шляпы! Предлагаю вам пиратские шляпы приготовить самостоятельно.

Воспитатель: Корабль сделаем, шляпы у нас будут, но вот ещё одна беда, если вдруг на нас нападут, мы должны будем поделиться золотом и украшениями, чтобы нас отпустили. Но украшения Джэк нечаянно порвал. Сможем мы их привести в нужный вид?

Дети: Да!







Воспитатель: Ребята чтобы мы побыстрее выполнили все испытания, предлагаю вам разделиться на 3 команды. Как мы можем это сделать?

Дети: Рассчитаться на 1, 2, 3.

(Дети рассчитываются на 1, 2, 3. Столы пронумерованы и каждый ребёнок садится согласно своему номеру).

1-ый стол конструирования (крупное лего, схема на столах)

2-ой стол математики (листы с нарисованными верёвочками, круги из цветной бумаги)

3-ий стол художественного творчества (листы бумаги, карандаши, мелки, фломастеры, схема пиратской шляпы пошагово)

Воспитатель: Ну что, ребята как лихо и здорово вы выполнили свои задания. Чтобы отправиться в путешествие нам нужен капитан, который знает дорогу, сегодня капитаном буду я. (Воспитатель одевает пиратскую шляпу). Поплыли на встречу к приключениям?

Дети: Да!

(Звучит шум моря, птиц и дети по кругу идут друг за другом)

Воспитатель: Приплыли мы с вами на своём корабле на островок, чтобы выполнить следующее задание нам нужно до него допрыгать, ведь песок на острове очень горячий и идти по нему невозможно! Смотрите внимательно на следы, иначе можем не попасть к следующему заданию. (дети прыгают по следам, которые располагаются на полу и допрыгивают до коврографа).

Воспитатель: Наш пират Джэк очень любит мороженое. Так он спасается от жары, но вот какое я не знаю. Поможете узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: (На коврографе 4 вида мороженого: лимонное, черничное, ванильное, клубничное. Воспитатель задаёт вопросы, а дети методом исключения узнают какое мороженое любит пират).

- Джэк точно не любит кислое мороженое.

- Еще я знаю, что Джэк любит яркое мороженое.

- А еще Джэку нельзя красную ягоду.

Воспитатель: Вот как вы ловко и с этим заданием справились!

Воспитатель: И мы отправляемся дальше (звучит шум моря, птиц, дети идут друг за другом)




Воспитатель: Ребята, пират оставил нам ещё один конверт с заданием. Чтобы пройти это задание, нужно ответить на вопросы пирата:

Какой день недели после понедельника? (вторник)

Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? (четверг)

Назовите третий день недели? (среда)

С какого дня начинается неделя? (понедельник)

Сколько рабочих дней в неделе? (5)

Сколько всего дней в неделе? (7)

Воспитатель: Какие вы дружные! Не смог Джэк вас запутать! Ребята, а помните в письме было что-то сказано про карту? (читает загадку)



Воспитатель: Ребята, подул попутный ветер нужно скорее следовать карте, искать сундук и возвращаться в детский сад.



(дети следуют карте, находят сундук. Звучит шум моря, птиц и дети идут друг за другом)



Заключительная часть:



Воспитатель: Ну что, ребята, вот это приключение у нас получилось. Вы были сегодня очень дружные, очень сообразительные и очень уверенные в себе. Хотели бы еще раз побывать на пиратском корабле?