Конспект образовательной деятельности
с использованием элементов ТРИЗ
«Сокровища пирата Джэка»
Пояснительная записка
Цель: Воспитание чувства эмпатии, отзывчивости и умение работать в коллективе.
Задачи:
Развивающая: Продолжать учить сооружать постройки, объединенные одним содержанием, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, интерес к конструированию Lego, умение работать как в коллективе, так и самостоятельно.
Дидактическая: Продолжать развивать пространственные представления (справа, слева), продолжать учить самостоятельно работать по схеме, развитие художественных способностей.
Используемый материал:
Пиратская шляпа, пиратский сундук, карта, письмо пирата, конструктор Lego, схемы рисования шляпы, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, цветные круги, коврограф «Ларчик», следы для физминутки.
Место методического материала в педагогической системе: Данное занятие входит в структуру образовательной деятельности по областям «Математическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Участниками занятия являлись воспитанники подготовительной группы.
Ожидаемый результат:
Дети:
Самостоятельно строят постройку по схеме; выбирают для постройки нужные детали; работают вместе. Анализируют образец.
Умеют рисовать пошагово, используя схему.
Знают понятия «слева», «справа», «между».
Знакомы с понятием «отрицание» и умеют ориентироваться в пространстве.
Основная часть:
Дети входят в группу. Воспитатель собирает их вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила странное письмо-свиток. Вы не знаете, что это за письмо?
Дети: Нет!
Воспитатель: Здесь что-то написано, хотите узнать, что?
Дети: Да!
Воспитатель: (читает письмо) Йо-хо-хо! Я бесстрашный пират Джэк! Всю жизнь я собирал сокровища, а потом сложил их в сундук и спрятал в надёжном месте! Но сундук пропал! Помогите, пожалуйста, отыскать мой клад, тогда я с вами им поделюсь! Для того, чтобы найти мой сундук вам нужно будет пройти испытания, если испытания будут пройдены, то вы найдёте карту, которая поможет вам отыскать сундук с сокровищами. Удачи!
Воспитатель: Ну что, ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие и помочь Джэку? Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие по морю? Ведь мы как настоящие пираты!
Дети: Корабль, парусник, лодка.
Воспитатель: Давайте поплывём на корабле, ведь нас очень много и нужно чтобы поместились все! Но вот вопрос, где же мы возьмем корабль?
Дети: Построим сами!
Воспитатель: Ребята, у нас ещё одна проблема. Чтобы на нас вдруг не напали другие пираты мы должны быть похожими на пиратов, чего нам не хватает?
Дети: Сапоги, бандана, шапка итд.
Воспитатель: Конечно, пиратской шляпы! Предлагаю вам пиратские шляпы приготовить самостоятельно.
Воспитатель: Корабль сделаем, шляпы у нас будут, но вот ещё одна беда, если вдруг на нас нападут, мы должны будем поделиться золотом и украшениями, чтобы нас отпустили. Но украшения Джэк нечаянно порвал. Сможем мы их привести в нужный вид?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята чтобы мы побыстрее выполнили все испытания, предлагаю вам разделиться на 3 команды. Как мы можем это сделать?
Дети: Рассчитаться на 1, 2, 3.
(Дети рассчитываются на 1, 2, 3. Столы пронумерованы и каждый ребёнок садится согласно своему номеру).
1-ый стол конструирования (крупное лего, схема на столах)
2-ой стол математики (листы с нарисованными верёвочками, круги из цветной бумаги)
3-ий стол художественного творчества (листы бумаги, карандаши, мелки, фломастеры, схема пиратской шляпы пошагово)
Воспитатель: Ну что, ребята как лихо и здорово вы выполнили свои задания. Чтобы отправиться в путешествие нам нужен капитан, который знает дорогу, сегодня капитаном буду я. (Воспитатель одевает пиратскую шляпу). Поплыли на встречу к приключениям?
Дети: Да!
(Звучит шум моря, птиц и дети по кругу идут друг за другом)
Воспитатель: Приплыли мы с вами на своём корабле на островок, чтобы выполнить следующее задание нам нужно до него допрыгать, ведь песок на острове очень горячий и идти по нему невозможно! Смотрите внимательно на следы, иначе можем не попасть к следующему заданию. (дети прыгают по следам, которые располагаются на полу и допрыгивают до коврографа).
Воспитатель: Наш пират Джэк очень любит мороженое. Так он спасается от жары, но вот какое я не знаю. Поможете узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: (На коврографе 4 вида мороженого: лимонное, черничное, ванильное, клубничное. Воспитатель задаёт вопросы, а дети методом исключения узнают какое мороженое любит пират).
- Джэк точно не любит кислое мороженое.
- Еще я знаю, что Джэк любит яркое мороженое.
- А еще Джэку нельзя красную ягоду.
Воспитатель: Вот как вы ловко и с этим заданием справились!
Воспитатель: И мы отправляемся дальше (звучит шум моря, птиц, дети идут друг за другом)
Воспитатель: Ребята, пират оставил нам ещё один конверт с заданием. Чтобы пройти это задание, нужно ответить на вопросы пирата:
Какой день недели после понедельника? (вторник)
Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? (четверг)
Назовите третий день недели? (среда)
С какого дня начинается неделя? (понедельник)
Сколько рабочих дней в неделе? (5)
Сколько всего дней в неделе? (7)
Воспитатель: Какие вы дружные! Не смог Джэк вас запутать! Ребята, а помните в письме было что-то сказано про карту? (читает загадку)
Воспитатель: Ребята, подул попутный ветер нужно скорее следовать карте, искать сундук и возвращаться в детский сад.
(дети следуют карте, находят сундук. Звучит шум моря, птиц и дети идут друг за другом)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну что, ребята, вот это приключение у нас получилось. Вы были сегодня очень дружные, очень сообразительные и очень уверенные в себе. Хотели бы еще раз побывать на пиратском корабле?