СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Прогулка в весенний лес»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема образовательной деятельности (далее ОД): «Прогулка в весенний лес»

 

Возрастная группа: 5- 6 лет.

Тип ОД: Фронтальное

Вид ОД: интегрированное.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Прогулка в весенний лес»»

Тема образовательной деятельности (далее ОД): «Прогулка в весенний лес»


Возрастная группа: 5- 6 лет.

Тип ОД: Фронтальное

Вид ОД: интегрированное.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1 Развивающие:

Развивать интерес к музыкальным инструментам;

Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;

Развивать умение создавать шумовые композиции, игра-импровизация на нестандартных музыкальных инструментах;

Помочь детям ощутить радость творчества.


2 Образовательные:

Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;

Совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;

Закрепление нотной записи:

Расширять знания о «музыкальном языке», пополнять художествен-

ный словарь в процессе восприятия музыки.


3 Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность;

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Создание среды для организации и проведения ОД: музыкальный центр,

телевизор,ноутбук,музыкальные инструменты,портрет П.И.Чайковского.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, творческая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Разучивание музыкально-коммуникативной игры «Добрый день!»;

знакомство с песней Е.Шаламоновой «Веселые нотки».

Ход образовательной деятельности

001. Веселая песенка-начало

Под звучание колокольчика дети заходят в музыкальный зал.

М.Р: Колокольчик нам поет, всех на музыку зовет!

Проходите вот сюда. Все на месте?

Дети: Да-да-да!

М.Р: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в гости к нашему старинному другу, Лесовичку, в музыкальный весенний лес!

Светлее небо, тает снег

Я расскажу вам о весне:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит к нам пришла?... Весна

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая-

Значит к нам пришла?... Весна

М.р: И правда, уже весна на дворе, и сегодня мы с вами послушаем пение птиц, журчание ручейков, увидим пробуждение подснежников! Давайте прислушаемся, здесь точно должны петь птички! Странно?! Ничего не слышно? И Лесовичка нигде нет. Где же он? Давайте его позовем.

Плача выходит Лесовичок.

М.р: Здравствуй, Лесовичок, что случилось, почему это ты плачешь?

Лесовик: Как же мне не плакать-то! Вы пришли ко мне в гости, я так вас ждал, я так вас ждал! так готовился!

М.р: И что же случилось?

Лесовик: Не будет теперь, весны!

М.р: Как не будет?

Лесовик: А так, ни весны, ни пения птиц не услышите, ни журчание ручейков, ни чего-о-о…. Ой, ой, ой (рыдает)

М.р: Да что же в конце концов произошло, ты нам скажешь, может мы тебе чем - ни будь, поможем?

Лесовик: Всё дело в том, что в мой лесной волшебный компьютер пролезла гусеница – вирус, и съела все мои музыкальные нотки-и-и… Ой, не могу-у-у……

М.р: Ни чего себе, задачка! И что прямо все нотки съела?

Лесовик: Говорю же все! И до, и си, и мою любимую фасоль!!! И сидит вон наверху, и говорит, пока, мол, мои задания не выполните, ни видать вам ни ноток, ни весны!

Всё можете уходить обратно, до свидания, весны не будет!

М.р: Подожди, подожди, может быть мы с ребятами поможем тебе вернуть твои нотки? Правда, ребята? Поможем?!

Лесовик: Правда?! Ой, спасибо! Вы настоящие друзья!

М.р: А начнем мы с того что порадуем тебя весёлой песенкой про утро, и настроение у тебя сразу улучшится.

002. Добрый день.

Утро начинается.

Добрый день. (3 хлопка)

Люди просыпаются. (трем щечки)

Добрый день. (3 хлопка)

Солнце улыбается. (наклоны головы с улыбкой)

Добрый день. (3 хлопка)

Новый день рождается. (руки к верху)

Добрый день. (3 хлопка)



2. Скажем мы друг другу. (поворачиваются друг к другу)

Добрый день. (3 хлопка)

Всем друзьям, подругам. (жмут руки)

Добрый день. (3 хлопка)

И гостям пришедшим (показывают)

Добрый день. (машут гостям)

Всем кто с нами вместе

Добрый день.



М.р: Ну и где же наши задания?

Лесовик: (Достает жёлуди с дуба, желуди из киндер сюрпризов, внутри листочки с заданиями).

Итак, первое задание! (1)

Первый жёлудь открываем,

И задание выполняем.

Чтобы нотку До спасти,

ты галопом поскачи!

Лесовичок: Ребятки, встаем в кружочек, внимательно слушаем музыку, под первое проведение музыки, нужно сначала, двигаться галопом, под второе проведение музыки приставным шагом, подскоками. (галоп, приставной, подскоки).

003. М. Глинка - Полька ре минор (аудио)

Лесовичок: Молодцы ребятки!

М.р: А посмотрите, у нас первая нотка появилась!

На нотном стане появляется нотка До

Лесовичок: Ура!!! Это нотка До! Давайте же быстрее посмотрим

Второй жёлудь открываем

И задание выполняем. (2)

Звук короткий, длинный звук,

Как тут разобраться?

Чтобы нотку «Ре» спасти,

Нужно постараться!

М.Р: Ну, это ты мы знаем, правда, ребята?! Длинный звук у нас как называется? А короткий? Маленький цветочек? Большой цветочек и т.д.

Второе задание на экране

Ти-Та (развитие ритма)

004. Ти-та (видео)

М.р: Ребята, посмотрите, вторая нотка у нас спасена!

Лесовичок: Ура, я знал, что вы мне поможете! Спасибо вам ребята! Скорее нужно еще одно задание выполнить!

Третий жёлудь открываем (3)

И задание выполняем.

Инструмент назови

И получишь нотку «ми».

М.р: Ребята, так это проще простого!!! Правда!?

Лесовичок: Не так всё просто,

М.р: Это почему же, ведь ребята очень хорошо знают музыкальные инструменты!

Лесов: Дело в том, что очень нехорошая гусеница – вирус, все наши инструменты разрезала на мелкие кусочки! Теперь их никак не собрать!

Лесовичок: Ой, ой, ой, всё пропало! Как же без ми? Без «Ми» никакой Мишка весной не проснётся!

М.р: Не переживай так, Лесовичок, мы с ребятами, попытаемся и с этой проблемой справиться!

Третье задание:

Игра - Пазлы «Собери инструмент»

(Картинки инструментов разрезаются на 4-5 частей.

Нужно правильно собрать.)


Лесовичок: Замечательно, какие вы большие молодцы! Но это только часть задания, второе задание на экране, вы должны дружно хором отвечать, что за инструмент звучит на экране!

Задание на экране

«Музыкальная угадай-ка»

005. Музыкальная угадай-ка (видео)

Лесовичок: Ура!!! «Ми» вернулась!!!

А вот еще одно задание! Для вас, ребята! (срезает желудь) (4)

У оркестра свой пароль,

Любим кушать мы фасоль!

Инструменты разбирайте,

И фасольку выручайте!

М.р: Ха-ха, ребята. Так это наше любимое занятие, в оркестре играть, правда?!

Лесовичок достает мешок с инструментами, а из мешка

высыпается мусор на пол.

(Расчески, стаканчики, фантики)


М.р: Лесовичок, чего это ты тут устроил? Мусоришь, что это такое? Как тебе не стыдно?

Лесовичок: Простите меня, я мешок с инструментами и мешок мусора перепутал. Я ходил, прибирался в весеннем лесу, а люди после зимы столько мусора оставили!

М.р: Ребята, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) А поможем Лесовичку прибрать мусор?

Лесовичок: А чем это не инструменты?! На расческах тоже можно играть, послушайте какой звук! И на фантиках тоже можно играть, и на коробочках!

Игра на нестандартных инструментах.

Пока дети играют (фоном музыка русская народная), на стулья раскладываются инструменты.

006. Оркестр (аудио)

Лесовичок: Как здорово! Спасибо большое! Нотки-то сразу две выручаем, так что задания тоже два! Всё-таки, придется за инструментами бежать и оркестр собирать!

М.Р: Так всё уже на месте!!!

Задание на экране

007. Полька Анна (видео)

Лесовичок: Вот и нотки мои любимые вкусные появились! Спасибо, спасибо огромное, без вашей помощи бы ничего не вышло! Осталась нотка Ля и нотка Си!

Следующее задание:

Чтобы спасти вам нотку ля,

Спойте песенку друзья!

М.Р: Песенку! Да легко! Правда, ребята! А где мы сегодня с вами находимся? Правильно в лесу…. а когда кричат в лесу, что мы слышим в ответ? …. Эхо, конечно!

М.Р: Эхо-это явление, когда сказанное слово, песенка слышится еще раз

как-будто кто-то повторяет их.

Распевка «Эхо»

Исполнение песни «Веселые нотки»

М.р: А вот и нотка ля!

Лесовичок: Осталась последняя нотка Си

Нотка «Си» для нас важна,

Очень-очень нам нужна!

Быстро ушки навостри,

Про что музыка, скажи.

М.р: Лесовичок, наши ребята очень талантливы, но для выполнения творческого задания нужно вдохновение. Быть может у тебя есть какая-нибудь музыка, которая поможет нам проникнуться весенним настроением?

Лесовичок: Конечно есть! А слушать мы сегодня будем самую весеннюю музыку! Великого русского композитора ….

Дети: П.И. Чайковского.

008. Чайковский - Времена года - Май (видео)

М.Р: Какая замечательная музыка, правда, ребята? Какая она по характеру? Какое настроение навеяло вам это произведение?

Много чудес происходят в весеннем лесу, но самое главное из них, пробуждение жизни! Бегут ручейки, поют птички, совсем скоро расцветут разноцветные цветы. Давайте мы с вами поможем пробуждению леса с помощью необычных красок.

Детям раздаются разноцветные платки, звучит легкая музыка, во время танца начинают петь птицы, распускаться цветы.

На экране звучит музыка цветов

009. Музыка цветов (видео)

М.р: Посмотрите, Лесовичок, как празднично и красочно стало в лесу, и даже сердитая гусеница не осталась равнодушной и вернула нам нотку «Си».

Лесовичок: Ах, спасибо, ребята, вы настоящие друзья и даже немного волшебники, ведь без вас мне бы никак не удалось так быстро пробудить сказочный лес ото сна.

М.р: Но это еще не всё, Лесовичок! Мы с ребятами не сможем уйти без подарка! Но чтобы узнать наш подарок, ты должен угадать загадку:



На большой цветной ковер, села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья.



Правильно, бабочки! Ребята, давайте подарим Лесовичку бабочек, чтобы его весенний лес выглядел еще красивее и наряднее.

Звучит музыка, дети дарят бабочек.

Пока дети дарят фоном песенка про бабочку

010. Бабочка чудесная

Лесовичок: Спасибо, мои друзья!

М.р: К сожалению, нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад! До свидания!

Музыкальное До-сви-да-ни-я

Лесовичок уходит.

М.р: 1, 2, 3 снова в саду мы!

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (волшебный лес)

- Что случилось в лесу? (гусеница съела нотки)

- сколько ноток мы спасли? (7)

- Давайте все их назовем

- А какое музыкальное произведение мы слушали?

- Кто композитор?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Давайте вернемся в группу и расскажем о нем остальным ребятам! До свидания!















-Во время планирования занятия учитывались возможности, особенности детей.

-Использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование.

-Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия.


Деятельность детей на занятии:


*Заинтересованность, сохранение интереса детей на протяжении занятия.


*Проявление инициативы и самостоятельности в различных видах музыкальной деятельности.


-кто и как часто выступал,

-причины молчания остальных.


*Дети умеют ли эмоционально откликаться на музыку, но еще затрудняются в ответах, высказываниях.


* на занятии использовалось вокальное упражнения на развитие музыкального слуха (их эффективность)?


* у детей имеются ли у детей навыки музицирования на детских музыкальных инструментах. дети умеют играть индивидуально и в ансамбле. Какое место в занятии было отведено этому виду музыкальной деятельности?


*взаимодействие с воспитателями



Подводится итог: поставленная цель была достигнута, выполнены все задачи,


*что не получилось и как тогда выйти из ситуации.















12