СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Окончания имен прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Окончания имен прилагательных"»




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гелинбатанская средняя общеобразовательная школа»







Конспект урока





Класс: 3



Предмет: русский язык





Тема: «Окончания имен прилагательных»






Учитель: Абдуллаева Наргиле Шамсутдиновна








Тема: «Окончания имен прилагательных»


Цель урока: формирование умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном числе.


Задачи:

Формировать предметные УУД

- обобщить знания об имени прилагательном как части речи;

- познакомить со склонением имен прилагательных в единственном числе;

- разработать памятку «Как проверить безударные окончания имен прилагательных»;

- отрабатывать навык проверки безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе;

-содействовать развитию связной речи учащихся;


Метапредметные УУД

РегулятивныеУУД

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-планирование  работы  в группе;

-контролирование   затраченного  времени  на задание;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять успешность своей деятельности и работы других;

Познавательные УУД

- осуществлять анализ и синтез;

- строить рассуждения;

- пользоваться словарями, справочниками


Коммуникативные УУД

- принимать различные точки зрения, договариваться, находить общее решение;

- умение организовывать и поддерживать диалог;


Личностные


- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
- формирование  мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;

 

 



Ход урока:


1. Орг момент.

Словарная работа: орех, багаж, лопата, агроном, чувство, народ, автомобиль, яблоко.

Какое словарное слово еще спряталось? (облачная)

-Что можете сказать о слове?

Вспомните, какие окончания имеют имена прилагательные в ж.р.? м.р.? ср.р.?

Какова тема урока? Какую поставим цель?

2. Актуализация знаний.

Составить словосочетание со словом облачный.

1 группа – в м.роде, ед. ч.2 группа – в ср.роде, ед. ч.3 группа – в ж.роде, ед. ч.

Просклоняйте словосочетания: 1 группа – облачный день2 группа – облачное утро3 группа – облачная погода

В именах прилагательных поставьте ударение.

- Сравните окончания имен прилагательных в м. и ср. роде.

Сравните окончания имен прилагательных в ж. роде.

Обратите внимание на окончания имен прилагательных в родительном падеже м. и ср. рода. Как произносится? А как пишется?

Назовите окончание в Р.п. м.р, Д.п. ж.р, Д.п. м.р, Т.п. ср.р, П.п. м.р, В.п. ж.р, Т.п. ж.р.

3. Открытие нового.

- Обратите внимание на окончания имён прилагательных. Они ударные или безударные?

- Объясните, почему написали именно такие окончания?

- Так, что нужно делать, чтобы правильно написать безударные окончания прилагательных?

-Что мы можем составить себе в помощь?

Сейчас вам предстоит создать мини – проект составить памятку «Как проверить безударные окончания имен прилагательных».

По какому плану мы будем работать:

        План:

1.     Вспомнить, что такое имя прилагательное.

2.     Обсудить памятку в группе.

3.     Оформить результат.

4.     Защитить памятку.

- Защита памяток.

- Что можете сказать о работе групп?

- Теперь можете пользоваться этой памяткой на уроках и дома.

4. Физкульминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

 

5. Первичное закрепление.

- Ребята, у вас на столах лежит текст. Прочитайте его.

Весенн…  утром на ясн… небе появляются и медленно плывут облака. С высоты льётся звонк… песня жаворонка. От зимн… спячки просыпаются звери и насекомые. В прозрачн… воздухе пахнет ранн… весной. Над озером поднимается лёгк… туман. Он исчезает в лучах ярк… солнца. Легко дышится на весен… воздухе.

- К какому типу текста относится? Определите тему.

- Какова главная мысль. Озаглавьте текст.

- Чтобы сохранить красоту природы, что вы можете для этого сделать?

- Прочитайте 5 предложение. К слову лёгкий подберите синонимы.

- Куда можно обратиться, если затрудняетесь в подборе синонимов?

- Возьмите словари синонимов и найдите.

- Прочитайте последнее предложение.

- А какой синоним подойдет к слову легко в этом предложении?

- Нам надо быть очень внимательными при употреблении слов в своей речи.

- А сейчас, выпишите словосочетания с именами существительными

1 группа – ж. рода (звонкая песня – И.п., от зимней спячки – Р. п., ранней весной – Т. п.)

2 группа – м. рода (в прозрачном воздухе – П, п., лёгкий туман – И. п., на весеннем воздухе – П. п.)

3 группа – ср. рода (весенним утром – Т. п., на ясном небе – П. п., яркого солнца – Р. п.)

- У имен прилагательных определить падеж, окончания выделить.

- Проверка.

- Как узнали, какое окончание надо писать у имен прилагательных? Что вам в этом помогало?  

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Стр. 57 упр. 97 – выполняют по группам

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Сейчас я вам предлагаю выполнить тест:

Тест.

   1.  Имя прилагательное – это…

А) часть слова        Б) член предложения                 В) часть речи

2.     Что обозначает имя прилагательное?

А) предмет              Б) признак предмета                    В) действие предмета

    3. С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении?

А) с именем существительным         Б) глаголом        В) именем прилагательным

 4. Как определить род и падеж имени прилагательного?

А) по вопросу        Б) по имени существительному          В) по окончанию

5. Как определить безударное окончание имени прилагательного?

А) по имени существительному        Б) по окончанию              В) по вопросу

- Кто справился с тестом – молодцы, а у кого еще есть ошибки, продолжим работу на следующих уроках.

8.Рефлексия

- Чему учились на уроке?

- Что мы составили в помощь для написания окончаний имен прилагательных?

- Закончите предложения.

1.     Я узнал …

2.     Я понимаю …

3.     Я научился …

4.     Мне трудно …