Вводная часть | -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать, хорошо? -«Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу: Когда спать, когда ставать, Когда работу начинать» Что это? -Молодцы! Правильно, это часы! А теперь догадайтесь, о чем мы сегодня с вами будем говорить? -Вы правы, мы сегодня будем говорить о часах | *Слушают -Часы -О часах? -О том, как выглядят часы? | Мотивировано желание детей узнать задание и выполнять его |
Основная часть | -Вернёмся в далёкое прошлое, и вспомним, что древние люди определяли время по солнцу. Как назывались эти часы? -Верно, солнечные*(показ иллюстрации). -Конечно, пользоваться такими часами можно было только в светлое время суток. - Вскоре появились песочные часы (показ иллюстрации). -Может быть, кто-нибудь из вас видел их? -Как они выглядят, сможете рассказать? -Верно, молодец Саша! Время шло, и люди изобрели механические часы. (показ иллюстрации). -У них есть циферблат, на котором по кругу расположены цифры от 1 до 12.В центре прикреплены 2 стрелки: короткая показывает часы, а длинная - минуты. -Теперь поиграем в игру «Вопрос-ответ». Я задаю вам вопрос, а вы на него отвечаете, но только полным ответом! - Как называются часы, которые стоят на полу ? -А часы, которые висят на стене, называются – как? -Часы, которые носят на руке, называются – как? -Нас по утрам будят часы, которые называют – как? -Карманные часы носят в… -Еще есть часы на башнях. Их называют… -Их называют «Башенные» В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты». (показ иллюстрации). -Повторите, как они называются? -Итак, прежде чем приступить к работе, нужно подготовить свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Школа» «ШКОЛА» -В школу осенью пойду. -Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. -Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. -Молодцы, подготовили наши пальчики. Теперь предлагаю вам изготовить часы самостоятельно. -Последовательность действий: -нарисовать стрелки на листе картона и вырезать их (форму, размер стрелок, цвет и материал картона, технику вырезания вы выбираете сами); -написать цифры по окружности одноразовой тарелки. (Чем вы будете писать, каким цветом – ваш выбор) -Наклеить картинку в середину; - прикрепить стрелки к циферблату (сами выбираете, чем вы будете крепить стрелки). -Вы должны продумать, как и что вы будете делать, и какие материалы вам нужны. -Теперь встаем по очереди, подходим и берем себе материал, который вам понадобиться. -Помним, что с материалом мы работаем аккуратно, не разбрасываем его. -С ножницами работаем осторожно, не встаем с мест и не машем руками. *Дети выполняют работу, педагог подсказывает, помогает. - Наши часы готовы, посмотрите, какие красивые и аккуратные часы у нас получились. -Теперь каждый убирает свою работу на выставочный стол, чтобы ваши мамы посмотрели, какую красивую работу вы сделали. -А теперь каждый убирает свое рабочее место, а затем садится обратно на свой стульчик. | *Слушают -Солнечные *Слушают и смотрят иллюстрации -Да! Саша: -Песочные часы состоят из двух сосудов, в форме конусов. Они соединяются вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит некоторое время, например, одна минута. *Слушают и смотрят иллюстрации М:-часы, которые стоят на полу называются «напольные» В:- часы, которые висят на стене, называются «Настенные». А:- Часы, которые носят на руке, называются «Наручные». С:-Часы, которые будят нас по утрам называются «Будильники» Н:-Карманные часы носят в кармане *Никто не знает ответ *Слушают -КУРАНТЫ * Дети «шагают» пальчиками по столу * Загибают по одному пальчику * Грозят указательным пальчиком правой руки *Слушают задание *Продумывают свою работу *По очереди встают и берут себе материал *Слушают *Выполняют работу, у кого не получается, просят помощи у воспитателя *Убирают свою работу на выставочный стол *Убирают свое рабочее место и обратно садятся на свое место | Развито умение у детей отвечать на вопросы полным ответом Развита мелкая моторика у детей Развито воображение у детей У детей воспитано бережное отношение к материалу Развито творчество у детей совершенствовано умение у детей работать с разными материалами |