СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе: Чтение И. Бунин «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической  группе

Тема: Чтение И. Бунин «Листопад». Составление рассказа о кукле. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе: Чтение И. Бунин «Листопад». Составление рассказа о кукле.»

Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе №5

Тема: Чтение И. Бунин «Листопад». Составление рассказа о кукле. 

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке.

Коррекционно- образовательные задачи: Познакомить детей с произведением о ранней осени,

Коррекционно- развивающие задачи:  развивать поэтический слух. Развивать умение внимательно слушать, давать ответы.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к поэзии.

Задачи в интеграции: «Физическое развитие» учить координировать слова с движениями. «Познавательное развитие» учить называть осенние приметы. «Социально-коммуникативное развитие» совершенствовать умения действовать точно в соответствии с указаниями воспитателя.

Материалы: картина с изображением осени, мяч.

Ход занятия.

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель предлагает отгадать детям загадку:

Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,

Деревья наряжаю, затем их раздеваю,

Бываю золотая, поздняя, а зовут меня все … (осень)

Содержательный этап

«Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений. Я прочитаю вам одно из них».

Читает стихотворение И. Бунина «Листопад» (2 раза).

«Согласитесь, – обращается к детям педагог, – так красиво можно рассказать об осенней природе только в поэтическом (стихотворном) произведении.

Чтение И. Бунин «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой

Беседа по содержанию стихотворения:

-Как называет стихотворение?

- О каком времени года идет речь?

- О каких деревьях говорится в стихотворении?

Физкультминутка 

Мы - листочки, мы- листочки, Стоя поднять руки вверх

Мы – осенние листочки. Покачав туловища в стороны

Мы на веточки сидели. Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок. Присесть на корточки в круг.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Игровое упражнение: «Закончи предложение». Воспитатель предлагает встать детям в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Воспитатель бросает мяч ребенку, говоря начало предложения, а ребенок заканчивает

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д. Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки. Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья. Листья осенью (какие) — желтые, красные.

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий. Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая.

Составление рассказа о кукле

Воспитатель объясняет, что неваляшка рассказала игрушкам о том, как порадовали ее дети, отметив ее красоту, описав ее одежду и музыкальность. Теперь обо всем этом хочется услышать и этой красавице кукле. «Порадуем ее? – спрашивает педагог. – Тогда начнем. И эта кукла очень красива. У нее… Кукла нарядная. У нее… Кукла не простая, а говорящая…»

Педагог просит кого-нибудь из детей рассказать о кукле. Объясняет, почему рассказ получился без повторов.

Итог: Какое стихотворение читали? В какие игры играли?