СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД в средней группе "Эколята о первоцветах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД с участием любимых героев - Эколтят. На этот раз Эколята расскажут ребятам о первоцветах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в средней группе "Эколята о первоцветах"»


Экологическое занятие «Эколята о первоцветах» для детей средней группы

Программное содержание:

  • дать элементарные представления о первых весенних цветах;

  • вызвать у детей интерес к окружающему миру;

  • активизировать речь за счет прилагательных;

  • развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;

  • прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.

Материалы и оборудование: куклы-эколята (Шалун, Умница), экран-проектор, компьютер, презентация «Первоцветы»;

Картон голубого цвета, 3 полоски белого цвета (лепестки), три полоски зеленого цвета (листья), клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Ход ООД:

(СЛАЙД 1)

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Воспитатель:

(СЛАЙД 2)

Здравствуйте, дорогие ребята.

Я очень люблю нашу природу! Очень хочется, чтобы и вы любили её так же сильно!

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут вам весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Вы с ними уже знакомы. Они не раз приходили в гости к ребятам в наш детский сад. Давайте вспомним, как их зовут!

(ответы детей: Шалун, Умница, Тихоня, Елочка)

Все вместе они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут Вам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.


Звучи музыка, входят герои -эколята Умница и Шалун

(воспитатель вносит кукол «Эколят»)

Воспитатель:

Наши Эколята принесли нам пригласительное письмо.

Ребята, давайте прочитаем письмо, и узнаем, от кого оно!

(читает письмо)

(СЛАЙД 3)

Стала тёплою погода,

Светит солнце, и природа

Пробудилась ото сна.

В гости вас зовет…..

Дети: весна!


Ребята, предлагаю вместе с эколятами отправится в весенний лес и посмотреть, какие изменения там произошли.

(СЛАЙД 4)

Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель. Во второй раз дети произносят слова вместе с воспитателем.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!


Воспитатель: (берет куклу «Умницу»)

Лес нас всех встречает, свои тайны открывает

Все оживает, смотри: тут и там

Рада природа листочкам, цветам!

Земля надевает весенний наряд

Весна собирает в гости ребят!


Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

(ответ детей)

Правильно! О весне.


Воспитатель (с куклой «Шалун»): посмотрите, какое солнышко наше грустное.

Игру «Назови словечко».

Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительное с прилагательными.

Воспитатель: (приглашает детей выйти и встать вокруг желтого круга). Перед нами солнышко. Чтобы оно засияло и стало греть, нам нужно сделать лучики. Каждый из вас возьмет у меня по одному лучику и положит на солнышко, сказав о том, какая бывает весна (теплая, ласковая…)

(СЛАЙД 5)

Игра «Подбери слово»

Цель: подбор существительных к глаголу.

Греет… (солнце)

Тает… (снег)

Журчит… (ручей)

Набухают…(почки)

Капает…(капель)

Воспитатель: (СЛАЙД) всё живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, к солнечному свету. В лесу тает снежок, появляются проталинки и первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже — в середине, в конце весны.

Эксперимент-наблюдение.

(на подносе лежат цветочки из бумаги и вата, наливается вода и дети наблюдают как цветы раскрываются)

Воспитатель:

Как вы думаете, цветы относятся к живой или неживой природе?

(ответы детей)

Почему к живой природе? (потому что цветы растут, питаются, спят, просыпаются, раскрываются).


Умница, расскажи пожалуйста нам, какие первоцветы растут у нас в лесу. (показ презентации).

(СЛАЙД 6)

Воспитатель: (с куклой Умницей)

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький…………. подснежник.


Правильно, подснежник — первый вестник весны. Почему этот цветок так называется?

Дети: потому что он появляется из — под снега, и зацветает с первыми весенними лучами солнца.

Воспитатель: (Психогимнастика.)

Давайте представим, что мы растущие подснежники. Танцуем под музыку, представляя себя подснежниками. Цветок смело пробиваются через тонкий ледок, тянется к солнцу и свету, удивляется проснувшемуся лесу, здоровается со всеми жителями и радуются весне.

Вам понравилось быть подснежниками?

Что вы чувствовали? (ответы детей)

(СЛАЙД 7)

Воспитатель: (с куклой Умницей)

Что за чудо, за цветок –

Нежный белый лепесток.

С ветерком играет,

Край леса украшает. (ветреница)

Воспитатель: этот цветок так называют, потому что её цветы на тоненьких стебельках покачиваются даже от очень слабого ветра.


(СЛАЙД 8)

Воспитатель: (с куклой Умницей)

Шмель цветочку очень рад.

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые –

Розовые, синие. (медуница)

Воспитатель: как вы думаете, ребята, почему медуницу называют медуницей? (ответы детей) Потому что в её цветках много сладкого сока — нектара.

(СЛАЙД 9)

Воспитатель: (с куклой Умницей)

Этот цветок распускается в мае

Белые бусинки он одевает. (Ландыш)


А сейчас — раз, два, три — полюбуйся на цветы.

(СЛАЙД 10)

Вот весенние цветы или первоцветы

Их запомнить должен ты, как весны примету.

Ребята, все эти первоцветы растут в лесу, значит это какие цветы? (лесные цветы)

Назовите их. (подснежник, ветреница, медуница, ландыш)

Дидактическая игра «Как растет цветок?»

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Воспитатель:(берет куклу-Шалуна)

Ой-ой -ой, Ой-ой -ой

Поиграйте все со мной!

Физминутка "Весна пришла"

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла (короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (ходьба, приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой. (руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый, (приседания).

На солнце маленький стоит. (прыжки).

Посланец он весны надежный, (наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (повороты влево-вправо).

Он первенец среди цветов.


Посмотрите, на полянке какая-то записка. Может весна приготовила для нас сюрприз!? (читает)

«Ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Ко мне в лес прибегал мальчик Петя и сорвал первый цветочек, который вырос на солнышке, части цветка разлетелись, а другие цветы теперь боятся вырастать»


Воспитатель: давайте мы с вами соберем первоцвет и поможем другим цветам не бояться. (Дети проходят за столы).

Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчики сожмём в кулак — вот так,

А потом раскроем так — вот так,

Чтоб цветочек получился,

Надо пальчикам потрудиться.


Вспомните и скажите, какие части есть у растения? (У растения есть корень, стебель, листья, цветок.). Молодцы!


Аппликация (из готовых форм, из бумаги)

  1. Начинаем формировать подснежники.

Сначала склеим две петельки.

Приклеим третью.

Подснежник готов.

2. Теперь будем готовить зелень и стебельки.

3. Теперь начинаем собирать подснежники. Вклеим цветочек между сложенным стебельком.


Вот мы и собрали наши первоцветы-подснежники.

А теперь, нам пора прощаться с весенним лесом, с нашими друзьями -шалуном и Умницей и возвращаться в детский сад.


Рефлексия

Какие первоцветы растут в нашем весеннем лесу?

Скажите, можно ли рвать первые весенние цветы? (Нельзя)

Часто люди срывают эти цветы, не задумываясь о том, что сорванные цветы быстро погибнут.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.
Помни правила:

• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

• Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

• Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

Пусть будет ярким мир вокруг

Для нас природа – лучший друг!