Оборудование:Иллюстрация «Новый год», дидактические игры, ваза с еловой веткой», фотоколлаж, цветная бумага.
Предварительная работа: Беседы о зимнем лесе, рассматривание иллюстраций. Прослушивание музыкальных произведений. Чтение стихотворений о зиме, елке, Новом годе. Просмотр мультфильмов.
План совместной деятельности :• Мотивация детей на беседу о ели, хвойном лесе;
• Закрепление и обобщение знаний детей о ели, о жизни зимующих птиц и животных;
• Творческая работа «Елочка».
Методы и приемы:
• Наглядные: мультимедийная доска, картинки.
• Словесные: стихи, загадки.
• Игровые: дидактические игры, подвижные игры, физкультурная, дыхательная и пальчиковая гимнастики.
Ожидаемые результаты: Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности своё отношение к природе.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ну-ка дети встаньте в круг Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чем… вы узнаете из моей загадки.
Стою в тайге на одной ноге, Сверху шишки, снизу мишки.
Зимой и летом одним цветом, Платьице в иголках, я называюсь….
(Елка)
Воспитатель: Какой праздник не обходится без елки? Новый год конечно. Давайте рассмотрим картину с елью. Ель какая? (зеленая, сказочная, волшебная, пушистая, стройная, колючая, необыкновенная, чудесная)
Как бы вы ее назвали? (елка-лесная красавица, чудо-елочка, елочка-зеленая иголочка, елочка-красавица) Что есть на веточках? (иголки)
А как называются иголки у елки? (еловые) А как еще можно их назвать? (хвоинки)
Воспитатель: Хвоинки - это листья, они тоже опадают, только постепенно, а не сразу.
Посмотрите, какая красивая веточка ели стоит у нас в вазе.
От еловой веточки исходит приятный запах. Это запах смолы.
Дыхательная гимнастика: «Ах как пахнет».(Вдох-выдох)
Веточка пушистая, широкая, похожа на лапу птицы, поэтому ее еще называют еловой лапой. И таких еловых лап на елке много, много. Зимой, когда дует холодный ветер, он не попадает в еловую чашу. Поэтому и летят в непогоду птицы в ельник. Он и от метели укроет, и на ночлег приютит.
Воспитатель: Потрогайте кончик хвоинки.
Какая она? (колючая)
Какого животного она напоминает вам? (ежика)
А шишки для красоты? (нет, в них семена для птиц и белок)
Дидактическая игра «С какого дерева шишка?»
Воспитатель: Найди еловую шишку? Что находится в шишке? (семена) Они созревают зимой и ими питаются белка, дятел, клест. Это их лакомство.
Воспитатель: Когда много елей, то это какой лес? (еловый) Он темный, величественный. В лесу растут взрослые деревья и маленькие. Каждый год появляются новые веточки. Можно посчитать мутовки и узнать возраст елки.
Физкультминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши)
Ели-елки-елочки. (Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх, встать на носочки)
На елках-птичьи голоса. (руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках-роса. (Руки вниз, присели)
Воспитатель: Еловый лес-это дом для многих животных. Елка – это и дом, и столовая.
Дидактическая игра «Кто у елочки живет?»
Воспитатель: А людям елка приносит пользу? (Круглый год хвойный лес выделяет кислород. Из ели изготавливают ткани, бумагу, строительные материалы, музыкальные инструменты. Летом спасает от жары. Из шишек можно сделать поделки, посчитать их). А сейчас Никита расскажет и покажет свою работу.
Воспитатель: Кто-то срубил елочку к Новому году. Хорошо или плохо поступил этот человек? Звери и птицы обеспокоены. Ведь скоро Новый год и в лесу еще много появится пеньков, а нам без деревьев в лесу нельзя.
Дидактическая игра «Что будет, если не будет еловых лесов?»
Пальчиковая гимнастика «Елка»
Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг другу)
Пальчики выставить веред. Локотки к телу не прижимать
Воспитатель: Как же можно помочь? Соберем елочку из пластилина, а родители помогут сделать елку своими руками (совместная работа дети-родители).
Рефлексия: Что вы, дети, поняли из нашей беседы? Правильно, нельзя рубить ели. Они нужны всем: и птицам, и зверям, и людям.
Давайте вместе скажем наш девиз – напутствие:
Много леса - не губи,Мало леса - береги,Нет леса - посади.