Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Тема: «Волшебница вода».
Задачи:
Обучающие1.Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2.Познакомить со свойством воды; 3.Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;
Развивающие: Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: предметы для экспериментирования: стаканчики, вода, молоко, сок, камешки, .
Ход
Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты - мой друг Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о воде. И для этого у нас есть небольшая лаборатория где мы с вами будем проводить опыты, проходите.
В: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? (показываю капельку) Кто это?
Д: Капелька!
В: Да, ребята, это Капелька воды, а посмотрите какая она грустная. У неё случилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно, и Капелька очень надеется на вашу помощь, ведь она знает, что дети в д/с знают всё и обо всём, правда?
Д: Да
В:Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать! Скажите, капелька из чего состоит?
Д: Из воды.
В:А где же она живёт?
Д: В воде
В: Молодцы, правильно. Капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду?
Д: В реке, в море, в кране.
В: Ребята а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна?
Д/И: «Кому нужна вода?» Дети поочерёдно выбирают картинку и выставляют на стенд. Картинки: деревьев, цветов, людей, животных, птицы, растения и т. д.
В: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома в детском саду?
Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;
В: Молодцы, ребята! Вы сказали всё правильно и всё назвали.
В: Вы знаете, что вода волшебная. С ней можно проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?
Д: Да.
В:Проходите к столу.
Опыт№1 «Вода течёт»
В: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. Получилось?
Д: Да!
В: Молодцы! Всё правильно, потому что воду можно переливать из одной посуды в другую, вода течёт. Вот мы с вами это и выяснили.
Опыт№2 «Определение прозрачности воды»
В: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода?(дети показывают). А как вы догадались? Д: Молоко белого цвета.
В: Молодцы правильно! Теперь, в стакане с водой и в стакан с молоком я опускаю камушки, посмотрите, что вы заметили? Видно их
Д: ответы детей.
В: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.
Опыт№3 «Определение вкуса воды»
В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Какой у сока вкус?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус.
Д: Ответы детей.
В: Правильно, вода без вкусная, вы молодцы и все сказали правильно!
В: Ребята а сейчас на секунду закройте глазки. А теперь, посмотрите какая Капелька стала радостная, и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним всё, о чём мы сегодня узнали, для этого вернёмся все на свои места.
В:Миша, а что ты сегодня узнал? А ты Маша…
(Ответы детей)
В: Капелька всё запомнила и в благодарность за вашу помощь . Капельке пора прощаться с нами! До свидания!