СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организации образовательной ситуации «Полёт на Луну»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание интереса к явлениям окружающей природы, познакомить детей с естественным спутником Земли «Луной».  Вызвать интерес к космическому пространству.                                                                                                             

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации образовательной ситуации «Полёт на Луну»»




Конспект организации образовательной ситуации «Полёт на Луну»



Задачи:

1. Обучающая: формировать представление о числах и цифрах, умение считать до десяти и обратно, актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд.

2. Развивающая: развивать знания о свойства предметов, формах геометрических фигур, закреплять умение определять форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства предметов в речи, распознавать формы в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

4. Воспитательная: воспитывать интерес к явлениям окружающей природы, познакомить с естественным спутником Земли «Луной». Вызвать интерес к космическому пространству.


Материал: набор геометрических фигур, набор счётных палочек, набор строительного материала, «Секретный ящик», фланелеграфы, набор цифр от 1 до 10 (по количеству детей), интерактивная доска, блоки Дьенеша.



Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о космосе.

Ход образовательной ситуации

Дети заняты свободной/игровой деятельностью в группе.

     На экране появляется Лунтик.

Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я живу на далёкой загадочной Луне. Я приглашаю вас в гости, но мой корабль потерпел крушение. Его можно восстановить, если вы выполните задания из секретного ящика. Прошу вас, помоги мне вернуться на Луну.                                     

Воспитатель: Ребята, Лунтик живёт на Луне. А вы знаете, что такое луна? А где она находится? (В космосе, на небе). А вы любите смотреть на небо? Что можно там увидеть? (Звезды, планеты, солнце, луну). Скажите, а какие вы ещё знаете планеты? Как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля). Что вы знаете о планете Земля? (Наша планета имеет форму шара, она вращается вокруг солнца, на нашей планете живёт много разных животных, растёт растений.

Воспитатель: Лунтик, мы тебе обязательно поможем и выполним задания из секретного ящика.

Воспитатель: Ребята, в космосе на планетах много тайн и загадок. И наша планета Земля тоже таит в себе загадки. На некоторые загадки мне было бы интересно узнать ответы.

    Интерактивная игра «Когда это бывает?» 

Вам нужно внимательно посмотреть на картинки в нижней части экрана и отгадать, когда это бывает.

- Когда катаются на лыжах или коньках и лепят снеговика?

- Когда можно загорать и купаться в речке или на море?

- Когда появляются сосульки на крышах?

- Когда мы собираем грибы? - Когда прилетают птицы из тёплых краёв?

- Когда медведь ложится в спячку?

- Когда с можно увидеть листопад?

- Когда мамы читают вам сказки перед сном?

- Когда мы спим?

- Когда дети делают зарядку?

- Когда на небе много звёзд и светит Луна?

- Когда мы гуляем и играем на улице?

- Когда мы чистим зубы?

Воспитатель: Молодцы, вы разгадали все загадки, но Лунтик ждёт от нас помощи, а его корабль не исправен. Как вы думаете, на чём мы с вами можем полететь на луну? Правильно – на ракете. Но вначале вам нужно объединиться в космические экипажи при помощи звёзд, которые лежат в секретном ящике (Дети  выбирают любую звезду и по цвету звезды встают в 3 команды).

Воспитатель: Команды готовы, и я предлагаю вам отправиться на космодром и найти свою звёздочку.

Дружно в ногу мы идем,
Мы спешим на космодром.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на Луну,
Заглянем мы и на Марс
Звезды, в гости ждите нас.

Работа в командах.

Задание №1:

Вам нужно построить ракеты по схемам:

- Экипаж с красными звёздами из чего вы будете строить ракету (из счетных палочек);

- Экипаж с синими звёздами из чего вы будете строить ракету (из геометрических фигур);

- Экипаж жёлтыми звёздами из чего вы будете строить (из строительного материала).

(Работа детей за столами по схемам).

Воспитатель:

- Саша, назови из каких геометрических фигур твой экипаж построил ракету (из треугольника, квадрата, прямоугольника, круга, овала).

-Даша, какого цвета вы использовали палочки для постройки ракеты?

- Варя, из каких деталей ваша ракета? (из цилиндра, треугольных призм, кубиков, конуса).

- Ребята, вы все справились с заданием, у вас получились интересные и разные ракеты. Можно отправляться в путь. Для запуска ракеты необходим пульт управления.

Задание №2:

У каждой команды на столе находится пульт управления. На пульте имеется красная кнопка Пуск.

Вам нужно расположить кнопки по порядку от 1 до 10 цифр. Кнопку «Пуск» закрывать не нужно (дети раскладывают цифры.)

- Карина, посчитай все кнопки. (2-3 ответа)

- Марьяна, какая у тебя по счёту кнопка «Пуск»? (3-4 ответа)

Молодцы, все кнопки расположили правильно. Чтобы сработала кнопка «Пуск». нам нужно расшифровать схему из геометрических фигур.

- Соня, попробуй определить, какая из этих кнопок может быть лишняя и объяснить почему ты как ты думаешь?













Варианты ответов:

- синий круг

- красный треугольник

- маленький синий треугольник.

Воспитатель: С заданием космические экипажи справились. К полету все готово! Внимание! Приготовиться к запуску ракеты. После окончания обратного счета вам нужно нажать красную кнопку «Пуск»

Начинаем отсчет:

Ася, начинай отсчёт в обратном порядке 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 - Пуск (дети нажимают красную кнопку).

Выключается свет, звучит космическая музыка, мигают огоньки.



«Физкультминутка».

Раз, два, три – летит ракета        руки вверх, выполняют повороты

До свидания, планета,   машут руками В небе плавает Луна, плавные покачивания В облака она зашла. 1, 2, 3, 4, 5 хлопки Можем мы Луну достать. поднять руки вверх 6, 7, 8, 9, 10 хлопки И пониже перевесить. присесть 10, 9, 8, 7, ходьба на месте Чтоб Луна светила всем. развести руки в стороны.                

.

Воспитатель: Вот мы и взлетели. Всем членам экипажа нужно срочно занять посадочные места.

Музыка выключается. Дети садятся на стулья перед экраном. На экране звёздное небо.

Задание №3: (интерактивная игра)

Воспитатель: С поверхности планеты Земля ночью вы можете наблюдать звездное небо. И в нашем секретном ящике имеется ещё одно задание

Вам нужно посчитать сколько звёзд на каждой из карточек звёздного неба. Но вначале вспомните, какие правила надо соблюдать при счёте, чтобы не ошибиться (надо не пропустить не один предмет и не посчитать один предмет 2 раза). Молодцы, все правила знаете.

- Вероника, скажи, а что надо сделать, чтобы не забыть сколько мы посчитали предметов.

Умница, результат надо записать.

Посмотрите внимательно на экран.

- Паша, посчитай сколько звёзд на первой карточке и запиши ответ (каждый ребёнок выполняет задание на интерактивной доске).

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили правильно. Наш полёт продолжается и нам необходимо выполнить следующее задание из секретного ящика. Вам нужно правильно разложить угощенье для друзей Лунтика

Задание №4 Игра с блоками Дьенеша

Экипаж с синими звёздами будет раскладывать печенье - все жёлтые, но не круглые так, чтобы оно лежало в жёлтом круге.

Экипаж с красными звёздами будет раскладывать печенье всё круглые, но не жёлтое так, чтобы оно лежали в красном круге.

Экипаж с жёлтыми звёздами будет раскладывать всё жёлтое круглое печенье так, чтобы оно лежало и в жёлтом, и в красном круге.

Молодцы, все члены экипажа справились с заданием

На экране появляется Лунтик на фоне луны: 

 Лунтик: Верный спутник, ночей украшенье

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

 - Большое спасибо, вам ребята за то, что помогли мне вернуться на Луну.

Теперь вы мои друзья. До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на свою планету Земля. Приглушается свет, звучит музыка.

Возвращаться нам пора.

По местам мои друзья.

Из полёта возвратились

И на Землю опустились! (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами сделали. Что вам больше всего понравилось? Какое задание оказалось самым сложным? С каким вы справились быстро? (ответы детей).

Воспитатель: Ну, вот мы снова дома. Взгляните в окно: небо голубое, солнышко тёплое, ласковое. Чудесен мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Весь этот мир создан для жизни и пользы человека – для каждого из нас. Поэтому мы должны любить этот мир, любить и беречь нашу планету Земля!

Интересно на Луне, а на Земле лучше!