СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в старшей группе на тему: «путешествие по островам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспкект по формированию сенсорных эталонов

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в старшей группе на тему: «путешествие по островам»»







КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»















Задачи:

Образовательные:

- учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, систематизировать их, располагая в убывающем порядке; отражая в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;

- закрепить умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, справа - слева), двигаться в правильном направлений;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах, закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

- закреплять знания детей о цветах, совершенствовать навыки работы по схемам.

Развивающие:

- развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

- развивать слуховое внимание, логическое мышление,

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, любознательность, эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим; умение радоваться достигнутому результату.















Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо от капитана дальнего плавания. Давайте прочитаем, что в нем написано. (слайд с капитаном)

«Приглашаем всех друзей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Интересные задания

Путь не в Африку, не в Испанию,

На острова знаний

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

- Капитан нас приглашает на Острова знаний!

-Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: Итак. Отправляемся в путешествие. Для того, чтобы поплыть на корабле, нужен билет. Но наши билеты злые пираты разорвали на части. Ребята, вы сможете собрать из частей билеты? Давайте попробуем!

Дети собирают билет.

Воспитатель: Ребята, вот и готовы наши билеты на корабль. Теперь можно отправиться на «Острова знаний»!

- Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиваться с пути, правильно плыть?

Дети: карта. (следить за осанкой)

Воспитатель: Такая карта у нас есть. Чтобы двигаться в нужном направлении, нам надо прочитать карту. Внимательно посмотрите на экран (карта на экране телевизора). Сколько всего островов на карте? (слайд с картой)

Дети: Всего 4 острова

Воспитатель: - Вы догадались, на какой первый остров нам надо плыть? (Ребёнок выходит и показывает нужный остров на экране).

- А где находится первый остров? (первый остров находится вверху).

Воспитатель: Правильно первый остров находится вверху.

Это «Остров цветных человечков» (1 остров)

- Где находится второй остров (справа). (Это «Остров веселых фигур»)(слайд )

- Третий остров (внизу), «Сказочный лес». (слайд )

- Четвертый остров (слева). «Сказочный город». (слайд )







Воспитатель: Молодцы! Правильно прочитали карту. Итак, мы отправляемся на «Остров цветных человечков»

Поплыли

Дети:

Мы плывём на корабле, Ладони лодочкой

Нас качает на волне. Волны руками

Ребята, на этом острове цветные человечки растеряли свои вещи. Поможем им найти вещи?

Дети: да.

Воспитатель: Нужно подобрать среди множества вещей те, которые подходят человечкам по цвету. Одежду выкладываем рядом с фигуркой человечка. (Дети выходят к доске и подбирают вещи цветным человечкам) ( Сабрина, какого человечка ты будешь одевать? Какого цвета будет одежда? И т.д)


- Давайте проверим, правильно ли ребята нашли одежду цветным человечкам.

Молодцы, ребята.

Поплыли дальше!

Дети:

Мы плывём на корабле, Ладони лодочкой

Нас качает на волне. Волны руками

Воспитатель: Это «Остров веселых фигур» На этом острове живут геометрические фигуры. Внимательно посмотрите на картину и найдите на ней спрятанные фигуры. (Ребёнок выходит к доске, указкой показывает найденную фигуру. Называет её форму и цвет.

- Все геометрические фигуры мы нашли. Веселые фигуры нам приготовили интересную игру. Нужно определить, какой формы предмет. Внимание на экран! (на экране показаны предметы, дети называют форму – например: арбуз имеет круглую форму. Следим за осанкой)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, Ребята. У нас такой долгий путь. Давайте отдохнем и потом продолжим наше путешествие.

Физкультминутка (выполняется под музыку) Слайд

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Воспитатель: Плывем дальше. Произносим волшебные слова

Дети:

Мы плывём на корабле, Ладони лодочкой

Нас качает на волне. Волны руками

Воспитатель: Мы находимся на острове «Сказочный лес».

В этом лесу много разных деревьев: и высокие и низкие. А нам нужно расположить их по высоте: от самого высокого до самого низкого. Посмотрите, у вас на столах лежат деревья. Расположите их от самого высокого до самого низкого. (Дети работают с раздаточным материалом).

Воспитатель: Кто готов выйти к доске? (Ребёнок выполняет задание у доски, сопровождая его речью: «Самое высокое дерево, это дерево ниже, еще ниже, самое низкое).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Плывем дальше

Дети:

Мы плывём на корабле, Ладони лодочкой

Нас качает на волне. Волны руками









Мы прибыли на остров «Сказочный город».

Ребята, на этом острове был построен красивый сказочный город, но вдруг налетел шторм и разрушил все дома. Жители острова остались без жилья. Давайте мы им поможем и построим новые дома. У вас у всех на столах лежат схемы. Нужно по схеме построить дом из деталей конструктора.

Итог:

- Ну, вот и закончилось наше путешествие по Островам знаний. Капитан остался очень доволен вашими знаниями.

- На каком острове вам больше всего понравилось и почему?

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня так хорошо потрудились, что жители Сказочного города благодарят вас и дарят вам раскраски.






























«Приглашаем всех друзей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Интересные задания

Путь не в Африку, не в Испанию,

На острова знаний

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!