СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект "Домашние животны разработан с целью " уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных; формировать умение образовывать множественное число существительных; согласовывать существительные с прилагательными; формировать умение составлять рассказ-описание; устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста "Домашние животные"»

Автор-составитель:

Полетаева Елена Александровна

воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка»

р.п.Вознесенское Нижегородская область»


Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

«Домашние животные»

Задачи:

  • Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных;

  • Формировать умение образовывать множественное число существительных;

  • Согласовывать существительные с прилагательными;

  • Формировать умение составлять рассказ-описание;

  • Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов;

  • Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.

Ход ООД

Организационный момент

- Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.

Рассказ «Васька»

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

- Ну конечно, это — … (Ответы детей). Кот – это дикое или домашнее животное? (Ответы детей) А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Как их можно будет одним словом назвать? (Ответы детей).Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

  • Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко (Корова)

  • Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей (Кошка)

  • Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом (Собака)

  • Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой (Лошадь)

  • Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода (Коза)

  • Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо (Овца)

  • Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком (Свинья)

На доску выставляются картинки с домашними животными

- Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?

Беседа «Домашние животные»

- Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (Просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? (Ответы детей). Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? (Ответы детей). Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? (Ответы детей).

Какую пользу приносят домашние животные? (Ответы детей).У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т.д.)

- Где живут домашние животные? (Ответы детей). Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?

Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова – хлев…

- Ребята, а как же выглядят наши животные? У всех животных есть основные части тела - какие? (Ответы детей).. Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (Ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

  • Как подает голос корова? (Мычит)

  • Кошка… (Мяукает)

  • Собака… (Лает)

  • Коза и овца… (Блеют)

  • Свинья… (Хрюкает)

Динамическая пауза

«Про кошку»

Подставляй ладошку,

Вытягивают руку вперед ладошкой вверх.

Расскажу про кошку.

Гладят ладонь рукой.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре - пять!

Шевелят пальчиками.

Вот - кулак,

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

А вот – ладошка.

Поочерёдно загибают пальчики на руке.

На ладошку села кошка!

Сжимают в кулак.

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку…

Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча.

Видно мышка там живет! 

Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.


Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»

- Сейчас я вам расскажу очень удивительную историю.

«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» - заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

Дидактическая игра «Назови детёнышей» (единственное и множественное число)

  • У коровы – теленок, телята.

  • У собаки – щенок, щенки.

  • У кошки – котенок, котята.

  • У лошади – жеребенок, жеребята.

  • У козы - козленок, козлята.

  • У овцы – ягненок, ягнята.

  • У свиньи – поросенок, поросята.

Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»

На слайде картинки домашних животных и диких животных, и их детенышей. Детям нудно определить лишнее изображение на слайде.

Составление рассказа-описания

Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:

«Кошка – домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается».

- Ребята, а может кто-то из вас сам хочет рассказать про своего домашнего животного? (Ответы детей).

Подведение итогов. Рефлексия

  • Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие? (Ответы детей).

  • Каких домашних животных мы вспомнили? (Ответы детей).

  • Где живут домашние животные? (Ответы детей).

  • Какой труд они выполняют? (Ответы детей).

  • Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему? (Ответы детей).

  • Что нового вы узнали? (Ответы детей).