СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Зайкины подарки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию«Зайкины подарки»

(младший дошкольный возраст)

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Зайкины подарки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2















Конспект организованной

образовательной деятельности

по речевому развитию

«Зайкины подарки»

(младший дошкольный возраст)





Подготовили:

Иванова Виктория Анатольевна













г. Саров

2020 г.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию

Тема: «Зайкины подарки».

Интеграция областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная области.

Задачи:

Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление;

Развивающие задачи:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.



Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится, давайте посмотрим... К нам в гости пришёл Зайка. Он живёт в лесу со своей большой семьей.

Зайка здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Зайки в руках корзинка, давайте посмотрим, что же в ней?

Дети: называют овощи фрукты.

Зайка: Я несу маме Зайчихе эту корзинку, но я не знаю, что из этого овощи, а что фрукты? Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: ребята, Зайка всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему разобраться. И вместе разложим овощи на один поднос, а фрукты на другой!

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (помидор);

- Какого цвета помидор? (красного);

- Какой формы помидор? (круглый);

(Такие же вопросы задаются для капусты, лука и огурца)

- Капуста, огурец, помидор, лук – где растут?

Дети: в огороде

Воспитатель: как можно назвать одним словом капусту, огурец, помидор, лук? Дети: овощи

Воспитатель: ребята, Зайчонок решил приготовить для мамы сюрприз - приготовить салат. Давайте ему поможем.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).
Как нам быть без хруста,(скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

Зайчонок: Какой замечательный салат у нас получился!

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же осталось в корзинке у Зайки? Что это у меня в руках?

Дети: яблоко.

Воспитатель: какого оно цвета?

Дети: желтое

Воспитатель: какой формы яблоко?

Дети: круглое

(Такие же вопросы задаются для сливы, груши и абрикоса)

Воспитатель: яблоко, слива, абрикос, груша - как можно назвать одним словом (фрукты); А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: Компот, сок

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: - Давайте поиграем?

Дидактическая игра «Найди на ощупь».
(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)
Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощи не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел.

Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).
- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. . Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).

Воспитатель: Ребята давайте Зайке на память нарисуем овощи и фрукты.

Предлагает ребятам сесть за столы. Раздает детям альбомный лист бумаги с уже готовым нарисованным контуром груши, яблока, сливы с листочками и предлагает раскрасить его пальчиковыми красками методом тычка.

Зайчик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт

Воспитатель: До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).
Зайчик: До свидания, ребята! (зайчик уходит).