СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого доминантного занятия по музыкальному воспитанию "Волшебная сила музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого доминантного занятия для музыкальных руководителей по музыкально-ритмическим движениям "Волшебная сила музыки"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого доминантного занятия по музыкальному воспитанию "Волшебная сила музыки"»

Конспект доминантного занятия по музыкальному воспитанию

на тему: «Волшебная сила музыки»

Цель: развивать эмоциональную сферу личности ребёнка через музыкально-ритмические движения.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки исполнения движений под музыку.

2. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах деятельности.

3. Воспитывать музыкальный вкус, воображение, вызывать интерес и положительные эмоции.

Музыкальный репертуар:

  1. Музыкальное приветствие

  2. Музыкально-ритмическое упражнение «Паровоз»

  3. Танец снежинок

  4. Музыкально-ритмическое упражнение «Подарки зверей»

  5. Танец с ложками

  6. Танец птиц

  7. Общий танец «Полька»

  8. Танец-игра «Колёсики»

Ход занятия:

Под  музыку в зал входят  дети на полукруг.

МР. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие.

Я здороваюсь везде дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Мне здороваться не лень.

МР. Я предлагаю отправиться в волшебный лес. На каком виде транспорта можем туда добраться? (Ответы детей)

МР: Правильно, мы туда отправимся на таком паровозе!

Под музыку выполняются различные виды ходьбы:

МР. Паровоз наш едет по рельсам (ходьба с носка)

И стучит колёсами : тук-тук – дробный шаг («топотушки»)

Справа - отвесная скала,- приставным шагом вправо,

Слева пропасть - аккуратно, чтобы не сорваться - приставной шаг влево

Посмотрите-ка за окно! Мы проезжаем мимо леса.

А по лесу крадётся волк!— ходьба с пятки на носок

А за волком, виляя шикарным рыжим хвостом,

неспеша идёт лиса! --ходьба на полупальцах («лисица»)

А кто же это от них удирает?

Да это же Зайчик- Попрыгайчик на двух лапках скачет!- прыжки на двух ногах («зайчик»)

Ну, совсем чудеса! В нашем лесу, кажется, цапля завелась!- шаги с высоким подъёмом бедра («цапля»)

Ах, нет! Это не цапля, это ходит важно петушок- шаг «кадрили» (пе-ту-ШОК)

Дети садятся на стульчики

-------------------------- зимний лес без снега ----------------------------------

МР. Вот и добрались мы в сказочный лес,

Полный загадочных, зимних чудес.

Но почему же нет никого, даже животных? Давайте позовём ? А-У! А-У!

Появляется лесовичок и начинает всех пугать (ухать), дети не боятся, смеются.

ЛЕСОВИЧОК: Куда мы катимся, нормальный ребёнок давно бы заикой стал, а эти ха-ха-аха, да хе-хе-хе. Тьфу! Я старичок - лесовичок, лес охраняю и всех пугаю.

МР: Здравствуй, Лесовичок. Мы хотели узнать, почему нет в лесу ни животных, ни птиц?

ЛЕС: Ой, беда, беда! Все животные ушли, потому что в нашем лесу нет снега. Деревьям холодно без снега, зайцы шубки поменяли, а снега нет и нет! Ой-ой-ой, кто же нам теперь поможет?

МР: Не горюй, лесовичок, мы тебе поможем.

Зима - это холод

Зима - это снег,

А в этом лесу

Снега видите, нет.

Снежинки, скорее помогите, и снегом весь лес укройте.

Танец снежинок.

--------------------------------слайд лес в снегу---------------------------------------------

МР: Смотрите, ребята, наш лес покрылся снегом и стали возвращаться звери.

------------------------------- слайд белочка с орешками----------------------------------

МР: Первая вернулась белочка и принесла нам подарок – орешки, с которыми мы можем поиграть.

Музыкально-дидактическая игра «Подарки зверей»

( на слайде изображен ритмический рисунок, нужно его прохлопать)

Длинные звуки - хлопаем по коленям, короткие - в ладоши

------------------------------слайд лиса и волк-------------------------------------------

ЛЕС: Ребята, у меня есть ложки, только они не обычные. Что с ними делать. Не поможете?

ВОС: Мы зайчишек позовём,

дружно танец заведём.

Потанцуют наши ножки,

Пусть играют громко ложки.

Танец с ложками.

--------------------------------слайд зайчата в лесу-----------------------------------

Лес. Вот все звери вернулись, только птиц не хватает.

МР. Мы тебе поможем.

Танец птиц.

----------------------------------------слайд птицы------------------------------------------

Лес: Как замечательно в зимнем лесу, и звери, и птицы вернулись в лес. Спасибо вам, ребята.Ребятарар

МР. Мы рады были тебе помочь.

А теперь станцуем польку,
Взявшись за руки вдвоем.
И нисколечко, нисколько
Мы с тобой не устаем.

Общий танец «Полька»

МР: А теперь нам пора возвращаться.

Лес: Спасибо вам, ребята! До свидания!

МР: А в обратный путь мы отправимся на машине.

Танец-игра «Колёсики, колёсики и красивый руль»