СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по предмету "Математические представления" для детей с тмнр

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока»

Конспект    урока учителя Рюминой З.В. по предмету «Математические представления»

Тема:  «Сравнение предметов по величине».

Все действия на уроке выполняются рука в руке.


Используемые технологии:


- игровые,

- здоровьесберегающие,

- информационно - коммуникационные.

                                                           

Цель: Формирование представление о величине.


Задачи:


Коррекционно – образовательные: 

1. Формировать умения соотносить предметы по размеру: большой – маленький.

2.Упражнять  в группировке предметов по определенному признаку (по размеру).

Коррекционно – развивающие: 

1. Активизировать мыслительную деятельность детей.

2.Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

2. Развивать навыки взаимодействия на занятии.

Оборудование: Кукла, мячики разных размеров(большой и маленький), по 4 больших и 4 маленьких кубика, большие и маленькие мячи, ведра и яблоки на картинках.

Ход урока:

1.Орг. момент:

Учитель: «Максим,здравствуй, к нам в гости пришла кукла Таня. Посмотри, что она принесла тебе сегодня?».

«Мячи».

 Учитель: «Давайте поиграем, лови Максим мяч. Бросай мяч кукле.

Учитель  кладет на стол рядом два мяча – большой и маленький. Указывает на один мяч и четко произносит: «Маленький мяч». Потом берет его в руки и показывает , что мячик можно спрятать в ладошках: «Спрятался. Он маленький». Учитель дает мячик ребенку и просит спрятать его в ладошках, при этом повторяет, что мячик маленький. Затем проделывается аналогичная работа с большим мячом, при этом подчеркивается, что этот мячик нельзя спрятать в ладошках – он большой.

Учитель кладет на стол рядом оба мяча (при этом подчеркивается, что для того чтоб узнать, какой мяч большой, а какой маленький их нужно поставить рядом друг к другу) и просит ребенка показать, где большой мяч, а где маленький.

 Затем, учитель кладет на стол большой и маленький кубики, спрашивает: «Что это?»

Ставя кубики друг около друга, просит показать, где большой кубик, а где маленький (при необходимости, можно предложить закрыть кубики ладошкой: маленький спрячется, а большой не спрячешь). Затем учитель кладет на стол еще несколько кубиков разного размера (4 больших и 4 маленьких). А теперь давай большие кубики сложи справа, а маленькие слева..

Кукла Таня хвалит Максима за хорошую работу и предлагает немножко отдохнуть.

2. Динамическая пауза.

Три медведя шли домой ( шагаем на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (руки вниз)
Очень маленький он был, ( качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (берем в руки погремушку)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. ( имитируем игру с погремушками)

Учитель: Максим, кукла Таня подготовила для тебя несколько заданий. Давай их выполним.

   

Учитель: Максим, что нарисовано на рисунке?

Максим: Мяч.

Учитель: Правильно. Покажи, где большой мяч? Где маленький?

Учитель: Максим, что нарисовано на рисунке?

Максим: Ведро.

Учитель: Правильно. Покажи, где большое ведро? Где маленькое?

Учитель: Ребята, что нарисовано на рисунке?

Максим: Яблоки.

Учитель: Правильно. Покажите, где большое яблоко? Где маленькое?

Максим показывет вместе с учителем.

Учитель: Максим, давай теперь поможем кукле Тане разложить яблоки по ведеркам. Большие яблоки в большое ведерко, а маленькие в маленькое.

Итог урока: 

Учитель: Максим,молодец ты очень хорошо сегодня позанимался. А теперь  давайте поблагодарим куклу Таню, что она пришла к тебе в гости, и так хорошо с тобой поиграла. До свиданья Таня! Приходи к нам еще, мы будем рады.

До свиданья, Максим!

 Учитель: Спасибо за работу, урок закончен.