СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Состав чисел до 10. Повторение и закрепление изученного."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен 22 марта 2017 года в рамках открытого районного мкроприятия в начальной школе "Мой лучший урок математики". На уроке предусмотрена работа в парах, разноуровневые задания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики в 1 классе "Состав чисел до 10. Повторение и закрепление изученного."»

7


План-конспект урока математики в 1 «Г» классе

МБОУ Школа № 148, г.о. Самара


22 марта 2017 года

УМК «Перспектива»



Учитель: Давыдова Оксана Павловна

Тема урока: Повторение изученного материала по теме «Состав чисел до 10. Повторение и закрепление изученного.»

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10;

закрепить знание состава чисел до 10.


Развивающие:

развивать речь учащихся;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

развивать навык самооценки.


Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.


Здоровьесберегающие

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: ПК для демонстрации видеосюжета и образца написания цифры 7; карточки – схемы «Этапы урока», таблица сложения; рисунок «Солнце», «Ромашки»

Для учащихся: учебник, веер цифр, сигнальные карточки «смайлики», , карточки для групповой работы «Монеты»

УУД:

1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;

логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем

– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

- использование имеющихся знаний;

-исследование учебной задач;

- установление логических, причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.


2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

-определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;


4.Личностные: адекватно судят

о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием,

формирование положительного отношения к учению.

Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.

Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: образование чисел второго десятка; запись двузначных чисел в пределах 20; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать.








Структура урока актуализации знаний и умений.

(урок повторения)

1) Организационный этап

2) Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4)Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)












Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный

момент.










II. Актуализация опорных знаний учащихся.














1.Вступительная беседа.

- Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Повторение правил правильной посадки за партой;

- Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики добра.

Во время нашего путешествия оно нам будет светить и помогать.


2.Минутка чистописания

А) Загадка

Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. Какая это цифра?

-Какие знаете пословицы и поговорки?





В каких сказках встречается?




Б) Написание цифры 7

(Образец написания презентация )

Чтобы семь написать, уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка линию ведёт рука.

До конца её веди, посерединке прочеркни.

Индивидуальная работа с карточками. (5 учеников)

3.Повторение состава числа 7

Игра «Магазин» Работа в парах

Покажите все возможные вариант и запишите их в тетрадях. Вспомним правила работы в парах:

1)работают оба,

2) один – говорит, второй – слушает, 3)несогласие высказывай вежливо,

4) не понял – переспроси.


4. Опрос учителя


Расскажите всё, что знаете про число 7.




5. Игра «Ромашка» 10-7, 7-7, 9-7, 8-7, 7-1, 7-3, 7-2,7-6, 7-5, 7-4 (повторение)

7+2 7+1 7+3 7+0 (мать)

7-0, 7+1+2, 7-1-1, 7-7+0, 7+3-3, 7+1-1 (учения)



Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают правило «Правильно сиди за партой»











Ответы на вопросы учителя

«Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Лук – от семи недуг», «На седьмом небе от счастья»)


(«Белоснежка и семь гномов». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Волк и семеро козлят»).

Работа в рабочих тетрадях:

Прописывают цифру 7;





Решение задач.



Ответы на вопросы. Ученики доказывают свою точку зрения

5+2 2+2+2+1

5+1+1 1+1+1+1+1+2

1+1+1+1+1+1+1 2+2+1+1+1


обозначается цифрой 7;

- однозначное;

- непарное;

- последующее числу 6;

- предыдущее числу 8.


Ученики называют ответы, если ответ верный – листок ромашки переворачивают на обратную сторону, где записаны буквы

Регулятивные:

- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.










Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.













Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять к контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.








III Самоопределение к деятельности.




















  1. Беседа.

Ответы детей учитель в виде карточек прикрепляет к доске.

-Прочитайте слово и определите тему урока.

- Как вы понимаете смысл такого предложения «Повторение – мать учения»

(Мать даёт человеку жизнь, это начало всего. Заменим в пословице слово мать- на слово начало)

  1. Планирование работы на уроке

Так что же мы будем делать сегодня на уроке? Что повторять? Зачем?







Свою работу будете оценивать. Правильный ответ будем оценивать рисунком солнышка, а неправильный – солнышком с тучкой.

Желаю удачи!

ПОВТОРЕНИЕ – мать учения.



Ответы учащихся.







«Повторение – начало учения. Повторение – основа учения»



Составляют план урока:

- считать; складывать и вычитать числа;

- решать задачи,;

-сравнивать числа и отрезки;

- решать логические задачи.



Коммуникативные УУД:

- умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное).


Регулятивные УУД

- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий,



IY. Осмысление, обобщение и систематизация знаний.
















.








  1. Работа с учебником (с. 28 № 1)

Решение задач.

А) Анализ условия и вопроса задачи:

Сколько конфет в вазе? В коробке? Это части конфет или целое?

Б) Устанавливаем связь между условием и вопросом: записываем схему к задаче

- Что надо узнать: часть или целое? Чтобы узнать целое, что надо сделать?

- Каким действие решим эту задачу? - Почему?

В) Запись решения .

- Запишите в тетрадь решение этой задачи №1/1)

2. Просмотр фильма из серии «Фиксики»

«О кубике Рубика» 0,30 сек



3. Решение задачи.

Прочитайте текст задачи №2

Практическая работа с кубиками

А) Анализ условия и вопроса задачи:

Сколько кубиков всего? На столе?


Б) Устанавливаем связь между условием и вопросом:

- Что надо узнать: часть или целое? Чтобы узнать часть , что надо сделать?

- Каким действие решим эту задачу? - Почему?

В) Запись решения .

- Запишите в тетрадь решение этой задачи

в тетради.


Г) Проверьте записи решений друг у друга. Оцените работу соседа.

(Если все ответы верны, нарисуйте солнышко, если есть ошибка, то нарисуйте солнышко с тучкой).


4. Повторение состава чисел:8, 9, 10.

а) Работа с учебником (с. 28 №2)

Вспомните состав чисел 8,9,10

« Вставь число» ( 2 ученика - у доски; остальные – записывают все варианты состава числа 10 в виде примеров на сложение.

У доски:

8 9 10 10


6 2 3 6

Объясните выражения под каждым «домиком»

8 = 6 + 2 9 = 2 + 7 10= 3 + 7 10= 6+4

А) Комментированное решение примеров.

8 – 6 =2 9 – 7 = 2

8 – 2 = 6 9 – 2 = 7


Б) Самостоятельная работа в парах ( примеры записывайте в один столбик)

10= 9+1 10=8+2 10=7+3 10=6+4 10=5+5

В) Самопроверка. Оценивание.

(Если все ответы верны, нарисуйте солнышко, если есть ошибка, то нарисуйте солнышко с тучкой).


Фронтальная работа.

Чтение условия и вопроса задачи:

В коробке 7 конфет, в вазочке 3 конфеты. Сколько всего конфет?

Ответы на вопросы учителя.

7 к. 3 к.

______________

? к.

Чтобы узнать целое, надо части сложить.

Задача решается сложением.


7+3=10 (к.)

Чтение условия и вопроса задачи:

Всего 8 кубиков. На столе 5 из них. Сколько кубиков в коробке?

Ответы учеников:

Всего 8 кубиков.

Часть из них- 5 – лежит на столе. Вторая часть (неизвестная) - в коробке. Надо узнать часть. Чтобы узнать часть, надо из целого вычесть известную часть.


8 – 5 = 3 (к.)


Взаимопроверка. Оценивание.






Вспоминают состав чисел 8, 8, 10

(«домики» на состав чисел 8, 9, 10 с закрытыми окошками)


А) Работа в тетради. Комментирование 1 и 2 примеров.

8 – это целое, 6- это часть. Чтобы узнать неизвестную часть, надо от целого отнять известную часть


Б) Самостоятельная работа( все варианты)


В)Самопроверка. Оценивание


Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- читать и пересказывать текст.













Регулятивные УУД:

- осознавать необходимость осуществлять контроль по результату ; отличать верно выполненное задание от неверного





Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.





Регулятивные УУД:

- осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного


V. Физминутка






5. Творческое задание:

Составьте из каждого примера на сложение - два примера на вычитание.

Вспомним, как называются компоненты при сложении?

- Как найти сумму?

- Как найти слагаемое?

Запишите все варианты в тетрадь (любые два примера)

(на обратной стороне доски все варианты ответов)

6. Устный счёт.

1.Максим, сколько тебе лет? (7) А твой брат меньше тебя? На сколько лет? (на 4 года). Поставь вопрос:

Сколько лет брату?


2.Полина, сколько тебе лет? (6)

-А твоему брату? (3)

На сколько лет Полина старше брата?

3.Бортулев Л. Составляет свою задачу

Мне 7 лет, а брат – на 2 года старше.

Поставь вопрос:

(Сколько лет брату?)



7. Задание на смекалку с веером цифр

Выберите правильный ответ




А) Сколько здесь треугольников?



Б) Сколько звеньев у замкнутой ломаной?



В) Надо начертить отрезок больше 5 см, но меньше 7 см. Какой длины отрезок?

Самостоятельная работа.


10=9+1 10-1=9 10-9=1

10=8+2 10-8=2 10-2=8

10=7+3 10-7=3 10-3=7

10-6+4 10-6=4 10-4=6

10=5+5 10-5=5




Комментарии ответов:

1) 7– 4 = 3

(На 4 Г МЕНЬШЕ, - это столько же БЕЗ4)


(Чтобы узнать: на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)


(на 2 года старше- это столько же, да ещё 2)

7+2=9

Взаимопроверка. Оценивание






Ответ: 5, 6, 7






Ответ: 3, 4, 5





Ответ: 6,7,8

Самопроверка. Оценивание.


Коммуникативные УУД:

Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.

Регулятивные УУД

Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.

Познавательные УУД

Общие учебные умения



















1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;

логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем

– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

- использование имеющихся знаний;

-исследование учебной задач;

- установление логических, причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.


VI.Рефлексия.

-Подведём итоги урока. Сосчитайте солнышки. Напишите на полях их количество.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке? Нарисуйте улыбающийся смайлик, если вы довольны своим трудом; смайлик без улыбки, если вы считаете, что могли бы лучше работать; грустный смайлик, если вам было трудно.

- Покажите с помощью сигналов, как вы себя оценили.

Спасибо за работу.

( Ученики называют количество солнышек)



Оценивают свою работу на уроке.






Спасибо за урок.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


Ход урока.


Анализ урока математики в 1 классе

Тема: Повторение изученного материала.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Цель урока: учить применять освоенный опыт самостоятельной математической деятельности при повторении изученного материала.

Планируя урок, я ставила такие задачи: научить детей систематизировать знания и применять их на практике, закрепить умения решать текстовые задачи с помощью схематических рисунков и моделирования, выполнение заданий творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и результат, умение рассуждать, сопоставлять, самостоятельно применять знания  в разнообразных ситуациях, создать условия для развития интереса к математике, как к учебному предмету, воспитывать чувство товарищества.

 А так же создать условия для развития УУД:

личностных:

- Учить проявлять познавательную инициативу. Формировать положительное отношение к школе.
           регулятивных:

-  Учить контролировать свою деятельность (по правилу, алгоритму, с помощью рисунка).

           коммуникативных:
- Учить сотрудничать с соседом по парте, в группе, договариваться, приходить к общему мнению.
  познавательных:

- Под руководством учителя учить проводить аналогию, сравнениедействовать по заданному алгоритму. 

Содержание урока соответствует содержанию программы. Урок был построен по схеме: организационный момент,  постановка темы и цели урока, закрепление умений считать устно, закрепление умений сравнивать числа, самостоятельная работа, решение задачи, связанной с жизнью, итог, рефлексия.

Организационный момент настраивает и включает учащихся в активную познавательную деятельность. В результате у учащихся формируются регулятивные УУД – организация рабочего места, коммуникативные – умение вести диалог, познавательные – умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

На этапе постановка темы и цели урока формировались познавательные УУД – осуществление поиска нужной информации.

На этапе проведения устного счёта использовались методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, закрепление вычислительных навыков, работы по образцу, нахождение нужного решения к задаче по рисунку, развитие логического мышления, проверка знаний состава числа.

На этом этапе формировались коммуникативные УУД – умение выражать свои мысли полно и точно, регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, познавательные – понимать заданный вопрос.

На этапе решения задачи использовался метод проблемный, который способствовал активизации мыслительной деятельности,  в результате формировались регулятивные УУД – решение учебной задачи, познавательные – находить и выбирать способ решения, а также самостоятельно создать алгоритм деятельности при решении задачи.

На этапе закрепления знаний о сравнении чисел использовала метод наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.

Работала над формированием познавательных УУД – умение анализировать, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, регулятивные – высказывать свое мнение.

На этапе рефлексия  формировались: коммуникативные УДД – умения высказывать свою точку зрения, регулятивные – осознавать причины своего успеха и неуспеха.

На протяжении всего урока ученики вели активную деятельность, работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, постановкой новых учебных задач с опорой на полученный опыт, в результате их решения поддерживалась ситуация успеха на уроке. Поставленные учителем задачи урока реализованы, у учащихся закреплялись изученные ранее понятия, проверялась степень усвоения материала, глубина полученных навыков, воспитывались определенные качества личности.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была наглядной и привлекательной для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах. Детям  оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована мультимедийная презентация, задействованы все возможные ресурсы кабинета. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Считаю, что урок реализовал поставленные цели.

Перспективы на будущее:

  1. Продолжать учить ребят работать в паре и в группе.

  2. Учить детей грамотно выражать свои мысли.

  3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.