СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока на тему "Конструирование геометрических фигур" во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему "Конструирование геометрических фигур" во 2 классе»

Конспект урока по математики

«Конструирование геометрических фигур

(треугольник, прямоугольник, пятиугольник)»

29.01.2025
2 «З» класс

1. Мотивационный этап.

Учитель:- Добрый день! Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Встало солнце давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас –

Математика сейчас.


2. Актуализация знаний.

________________________

Слайд 3



Устный счёт

— Ребята, загрузите в фургон круглое число клубничек. Запомните эти два числа.

Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырёхугольника, многоугольника)» из сервиса «Подготовка к уроку».

________________________

Слайд 4



Устный счёт

— А теперь посчитайте, сколько всего клубничек? (53)

________________________

Слайд 5



Устный счёт

— Загрузите в фургон круглое число клубничек. Запомните эти два числа.

________________________

Слайд 6



Устный счёт

— А теперь посчитайте, сколько всего клубничек? (95)

3. Формирование новых знаний и умений


Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому мы пойдем в гости, попробуйте угадать.

Игра «Угадай на ощупь» (использование коробки)
Учитель: Посмотрите, какая у меня есть коробка! (показывает).
Угадайте, что спрятано в ней? (ученик на ощупь отгадывает, что за геометрические фигуры спрятаны в коробке и называет их)
Предполагаемый ответ: В коробке спрятан: квадрат.
Учитель: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

(учитель показывает фигуры: круг, треугольник, прямоугольник)
Учитель: Как вы думаете, к кому мы пойдём в гости?
Предполагаемый ответ: Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.
Учитель: Правильно! Мы сегодня отправимся в гости к геометрическим фигурам.


________________________

Слайд 7



Актуализация

— Заполните таблицу.

— Назовите, какие фигуры изображены? Сколько всего фигур?

— Отлично! Молодцы!

Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырёхугольника, многоугольника)» из сервиса «Подготовка к уроку».

________________________

Слайд 8



Проверка

Учитель: Ребята, предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- повторять геометрические фигуры;

Ребята, а что нам помогает чертить геометрические фигуры?
-Чертёжные инструменты – линейка, треугольник.

Ребята, продолжите, свою мысль, помимо повторения знаний о геометрических фигурах, что мы ещё будем повторять\учиться на уркое математике?
- Чертить геом.фиг.


4. Открытие нового знания


-Наш Дружок хочет начертить треугольник, но не знает, с чего начать. Что ему необходимо? С помощью чего он сможет начертить треугольник.

Что ещё нужно знать Дружку?

Длину сторон.

Давайте поможем начертить четырёхугольник со стороной 3 см.

С чего начнём?

На прошлых уроках, мы с вами учились чертить отрезки. Будут ли наши действия похожи?


Алгоритм действий с проговариванием и выполнением примера на доске.



Какая получилась фигура? -квадрат.



Теперь начертим треугольник со сторонами 4 см, 4 см и 6 см. Какие свойства треугольника мы знаем?



Мы достигли с вами первой цели?



Физкультминутка

5. Первичное закрепление.

Хорошо, ребята, какие геометрические фигуры мы повторили?
А как будет называться фигура, состоящая из 5 сторон?
Пятиугольник.

6. Самостоятельное выполнение с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Молодцы, у вас на столах есть счётные палочки, составьте с их помощью пятиугольник.

Здорово получается. Теперь начертите каждый свой пятиугольник в тетради.

Задача?

7. Рефлексия.


Домашнее задание.



1. Мотивационный этап.

Учитель:- Добрый день! Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Встало солнце давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас –

Математика сейчас.


- Проверьте готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

— Ребята, загрузите в фургон круглое число клубничек. Запомните эти два числа.

- А теперь добавьте оставшиеся клубнички. Каким правилом мы пользовались при нахождении количества клубничек?















3. Формирование новых умений и знаний.

Учитель: Чтобы понять, какая будет тема урока, мы с вами попробуем отгадать с вами на ощупь.

Игра «Угадай на ощупь» (использование коробки)
Учитель: Посмотрите, какая у меня есть коробка! (показывает).
Угадайте, что спрятано в ней? (ученик на ощупь отгадывает, что за геометрические фигуры спрятаны в коробке и называет их)
Предполагаемый ответ: В коробке спрятан: квадрат.
Учитель: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

(учитель показывает фигуры: круг, треугольник, прямоугольник)
Учитель: Как вы думаете, к кому мы пойдём в гости?
Предполагаемый ответ: Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.
Учитель: Правильно! Мы сегодня с вами повторим геометрические фигуры, но к нам на урок спешил ещё один гость. Его заколдовали и он теперь состоит из геометрических фигур. Из каких фигур он состоит?

Давайте их посчитаем. (Проверка)

Учитель: Ребята, предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- повторять геометрические фигуры;

Ребята, а что нам помогает чертить геометрические фигуры?
-Чертёжные инструменты – линейка, треугольник.

Ребята, продолжите, свою мысль, помимо повторения знаний о геометрических фигурах, что мы ещё будем повторять\учиться на уркое математике?
- Чертить геом.фиг.







4. Открытие нового знания

-Наш Дружок хочет начертить треугольник, но не знает, с чего начать. Что ему необходимо? С помощью чего он сможет начертить треугольник.

Что ещё нужно знать Дружку?

Длину сторон.

Давайте поможем начертить четырёхугольник со стороной 3 см.

С чего начнём?

На прошлых уроках, мы с вами учились чертить отрезки. Будут ли наши действия похожи?


Алгоритм действий с проговариванием и выполнением примера на доске.


Какая получилась фигура? -квадрат.


Теперь начертим треугольник со сторонами 4 см, 4 см и 6 см. Какие свойства треугольника мы знаем?


Мы достигли с вами первой цели?

Физкультминутка

(Руки разводим и возвращаем на пояс)

Класс сегодня наш, друзья,

Посетила ребятня,

(Наклоны головы)
Необычная, смешная,

Очень сильно заводная.

(Крутим руками круг и возвращаем в положение, как на столе)

Прикатился ровный круг,

И затих смущенно вдруг.

(Проскакать на месте)

А за кругом и овал

В класс веселый прискакал.

(Маршировать)

Промаршировал квадрат,

Вдруг как истинный солдат.

(Полуприсед)

Прихромал прямоугольник,

Он ужасный самовольник.

(Разводим руки в стороны и повороты головы).

Вот пришли и удивились,

Что средь нас здесь очутились.

(Шаг на месте в круг)

Посмеялись, пошутили

И восвояси укатили.




5. Первичное закрепление.

Хорошо, ребята, какие геометрические фигуры мы повторили?
А как будет называться фигура, состоящая из 5 сторон?
Пятиугольник.

А что вы знаете о пятиугольнике?

6. Самостоятельное выполнение с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Молодцы, у вас на столах есть счётные палочки, составьте с их помощью пятиугольник. Проверьте друг у друга.

Здорово получается. Теперь начертите каждый свой пятиугольник в тетради. С чего вы начнёте чертить?


Задача №4, с.104

- Ребята, прочитайте, пожалуйста, задание на с.104 №4.

- Какой это вид задания? Почему? Чего не хватает в этой задаче?

- О чём эта задача?

- Что нам неизвестно?

- Что нужно сделать, чтобы найти это?

- Какие слова должны быть записаны в план (краткую запись) задачи?

Один решает у доски.


7. Итог урока и рефлексия.

- Ребята, какая была наша тема урока?

Какую мы ставили цель на уроке? Смогли ли мы с ней справиться?


- Ребята, у вас в конвертах лежат три фигуры.

Поднимите зелёный квадрат – если у вас на уроке сегодня всё получалось и вы справились.

Поднимите жёлтый треугольник – если у вас в течении урока были сложности, но в целом вам получилось с ними справиться или остались вопросы.

Поднимите красный круг – если на протяжения урока – задания вам показались очень сложными и вам было не под силу с ними справиться.