СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по речевой практике в 1 классе Тема урока «Помощники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях; учить составлять предложения по картинкам.

Задачи:               

Образовательные: учить составлять предложения, отвечать на вопросы, выражать желание; работать над формированием связной речи;

Коррекционно-развивающие: развивать внимание; активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

Воспитательные: прививать навыки самообслуживания, оценивать свою деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по речевой практике в 1 классе Тема урока «Помощники»»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения.»


Конспект открытого урока по речевой практике

в 1 классе


Тема урока

«Помощники»






Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории

Назакова Виктория Эдуардовна




г. Фурманов

2020 – 2021 уч. г.

Цель: научить дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях; учить составлять предложения по картинкам.

Задачи:

Образовательные: учить составлять предложения, отвечать на вопросы, выражать желание; работать над формированием связной речи;

Коррекционно-развивающие: развивать внимание; активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

Воспитательные: прививать навыки самообслуживания, оценивать свою деятельность.

Ход урока

1.Организационная

- Прозвенел звонок, начался урок,

встали ровно, сели тихо,

на меня все посмотрели. Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре, смело, четко говорим И тихонечко сидим.

Сдача рапорта

Диагностика «Настроение»

Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и туч. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

- У вас хорошее настроение?

Улыбнитесь. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена, садятся за парты.)

- Вот с таким хорошим настроением мы начнем урок.

- Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Вспоминают правила поведения во время урока.

3. Пальчиковая гимнастика «Пальцы

дружная семья».

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить.

Читает учитель

Выполняют дети

Пальцы — дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Вот — большой, а это —

средний,

Безымянный и последний, — Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли!

Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх.

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять.

Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.

Мы рога козы покажем,

Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове.

И рога оленя даже.

Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове.


Читает учитель

Выполняют дети

И про зайку не забудем, —

Ушками водить мы будем.

Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими.

Чтобы четко говорить,

надо с пальцами дружить!

Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.


4. Речевая гимнастика. Чтение разными способами

-Ребята, проговорим чистоговорку. Слайд 1

ОЙ - ОЙ - ОЙ - огород у нас большой

АЙ - АЙ — АЙ - собираем урожай

ОД - ОД - ОД - мы вскопаем огород

КИ - КИ - КИ - поливаем грядки

УК - УК - УК - собираем лук

3. Активизация знаний и умений учащихся

-Кто помнит, о чем мы говорили на предыдущем уроке?

- О помощниках.

-Как вы понимаете значение этого слова?

- Кто такой помощник?

Помощник- тот, кто помогает кому-нибудь, в чём-нибудь.

У мамы много дел по дому,

В заботах папа день за днём.

А мы родным помочь готовы

Отложим игры на потом

Давайте вспомним, как вы, помогаете и заботитесь о своих родных и близких?

Показать детям сюжетные картинки и спросить.

Разбор содержания картинок в вопросно-ответной форме.

Вопросы к картинкам:

1 -я картинка: - Кого вы видите на картинке?

- Как помогает  девочка?

- Как помогает  мальчик?

Как можно назвать этих детей? (помощники)

- На прошлом уроке мы учили стихотворения А. Барто «Помощница».

Рассказ стихотворения ученицей.

-Как зовут нашу помощницу?

- Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?

- Какие дела еще выполняла Таня?

- Что она сказала маме и бабушке?

- От чего она так устала?

- Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?

- Почему нет?


Физкультминутка.

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

Мы белье теперь стираем,

Его полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером

встречаем,

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем,

Угощаем вкусным чаем.

4. Сообщение темы, цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Помощники».

Мы получили письмо, а кто написал это письмо, мы не знаем. Надо его прочитать, чтобы узнать от кого письмо.

- Прочитайте письмо и узнайте, кому оно адресовано.


Пол мыли. Пыль вытирали. Купили соль, рис и морковь. Мы в саду. Там хорошо играть.

Игорь и Лида.

-Куму адресовано письмо?

-Почему так решили? Давайте проверим!

Игра: «Живые звуки».

- Назвав первые звуки слов, изображённых на предметных картинках и вы узнаете, кому же писали дети.








-Что делали дети, пока мама была на работе?

- А что вы умеете делать

дома?

Я умею…,…,… .

- Вы ребята молодцы, у ваших мам настоящие помощники.

Физминутка.

Игра «Доскажи словечко». Работа над силой голоса.

- Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слово в рифму. Но условие такое: если я говорю шепотом - вы тоже договариваете шепотом, я громко – вы громко, я спокойным голосом – и вы тоже.

Это всем давно известно,

Вещи надо класть на место

Раз, два, три, четыре,
Прибираюсь я в квартире!

Будем маме помогать,

И игрушки будем убирать

Видно, вовремя в углу
Пыль заметила метлу!


А проворные ладошки

Сполоснули чашки, ложки…


В результате чистота
К нам домой пришла. Ура!


- А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.

- Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), помогаю вытирать (пыль), помогаю мыть (посуду), помогаю застелить…. (постель), помогаю полить… (цветы).


5.Работа по учебнику.

-Рассмотрите картинку на первой странице разворота. Кто нарисован на

картинке ?

-Кто собирается делать уборку?

-Кто даёт задание детям?

-О чём попросила мама детей?

Составление диалога

-мама,дети

Мама: Помойте, пожалуйста, пол. Не забудьте вытереть пыль. Полейте

цветы. Вынесите мусор.

-Рассмотрите вторую страницу разворота.

-Кого вы узнали на картинке?

-Что приготовили дети для уборки?

-Что может ещё пригодится для уборки?

-Как вы думаете, кто будет мыть пол? А кто вытирать пыль

Конструирование высказываний- предложений по картинке с опорой на условно - графическую схему.

- Моделирование диалога «Ученик – ученик».

(Работа в парах по модели « вопрос – ответ», дети задают друг другу вопросы по картинке, отвечают.)


- Давай я буду .... А ты .... -Давай лучше я ...

- Договорились!

Задание из рабочей тетради С. В. Комаровой «Речевая практика» стр. 43.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадки о предметах, которые помогают нам в делах:

1 Большой, с лохматой бородой,

Как метель метёт зимой,

Дома он в углу стоит

За порядком он следит. (веник)

2 Есть у веника подмога

Мусор любит он носить.

Уступай ему дорогу,

Чтобы сор весь вынести. (совок)

3 Люблю людям помогать

Воду в дом могу таскать.

Но могу быть и пустым,

Красным, жёлтым, голубым. (ведро)

4 Пыль увижу- заворчу,

Заворчу и проглочу! (пылесос)

Нагнут меня ребятки –

И дождь пойдёт на грядку. (лейка)

Может чистить нежно,

Может чистить грубо,

Обувь и одежду,

Пол и даже зубы. (Щетка)


7. Релаксация.

У меня есть необычная  «Ваза добрых дел». Я вам даю по цветочку. Подумайте, как вы помогаете в своей семье, скажите и поставьте цветочек в вазу.

- Я стираю бельё.

Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).

- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.


Вы и правда настоящие помощники. Вымоете посуду, вытрите пыль, подметёте пол – и благодарная улыбка родных вам обеспечена. И чистота, и красота сделают наш мир лучше.

Итог урока.

Все старались, не ленились

И чему-то научились….

-Что вы узнали для себя новое?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что показалось трудным?

Сегодня на занятии мы с вами научились участвовать в диалоге «Сообщение – уточнение», моделировать диалог «Ученик – ученик», «Учитель – ученик». Научились отвечать по вопросному плану, по картинкам.

Вы все активно отвечали на вопросы, работали на уроке.

Выставление оценок. ( Комментарий за работу на уроке)

Домашнее задание. (раскрасить бытовой инвентарь).