СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия НОД по физической культуре в подготовительной группе . Тема: «Быть здоровыми хотим!» с использованием здоровьесберегающей технологи Су-джок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия НОД по физической культуре в подготовительной группе . Тема: «Быть здоровыми хотим!» с использованием здоровьесберегающей технологи Су-джок»

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области










Конспект открытого занятия НОД по физической культуре

в подготовительной группе .

Тема: «Быть здоровыми хотим!»

с использованием здоровьесберегающей технологи Су-джок .









Подготовила : воспитатель Фролова И.В.

Дата:28 ноября















2019г.

Возраст : подготовительная группа
Программное содержание :

Цель занятия:

Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни.


Образовательные задачи:

- Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности: работа в парах;

- Формировать умение выполнять движение в паре;

- Совершенствовать умения детей в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках на 2-х ногах между предметами, в бросании малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками.

-Умение выполнять движения по сигналу воспитателя.


Развивающие:

- Добиваться уверенного и активного выполнения техники основных движений.

- Развивать глазомер, ловкость, чувство равновесия, силу.

- Умение ориентироваться в пространстве.


Воспитательные:

- Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оздоровительные:

- формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через здоровьесберегающую технологию Су-джок.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия: -30 мин

Оборудование: малые мячи, шарики для выполнения упражнений Су-джок.


      Вводная часть.


Построение в шеренгу.


Воспитатель:

«Равняйсь! Смирно!»

Здравствуйте ребята. В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Вы хотите быть здоровыми?


Дети: Да!

Воспитатель:

Я тоже очень хочу этого и поэтому  предлагаю вам не лениться, и для своего здоровья потрудиться, хорошенько позаниматься! Но для начала, проверим свою осанку!

На вытянутые в сторону руки разомкнись.

 Принять правильную осанку , приподнимаемся на носках, удерживаясь в этом положении 3 - 4 секунды, вернуться в и. п.(10 раз). Принять правильную осанку у стены, отойти от стены на один-два шага, сохраняя принятое положение с напряжением всех мышц   (3-4.)

А теперь переходим к разминке.

Перестраиваемся в колонну: Раз-два!

- Ходьба в колонну по одному:

- Ходьба на носках, руки в стороны;

- Ходьба на пятках, руки за спину  «полочкой»;

- Ходьба  на внешней стороне ступни, руки на поясе;

- Ходьба с высоким подниманием колена.

Переходим на бег врассыпную.

Шагом марш!

На месте стой! Раз-два!

В шеренгу сановись!.

На 1-2 расчитайсь!

Вторые номера шаг вперед.

Сегодня мы все упражнения будем выполнять в парах.

1 часть  ОВД в парах.

1. И.п.- основная стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок.

На 1-2 медленно поднять руки через стороны вверх;

3-4 –вернуться в исходное положение ( 5-6 раз)

2. «Водокачка»

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, держась за руки.

1- поднять руки через стороны вверх;

2 -наклон вправо, правая рука - вниз, левая- вверх.

3-руки вверх

4-выпрямиться ( 6раз)

3.Упр. «Насос»

И.п.- стойка ноги на ширине стопы ,лицом друг к другу.

На счет 1 - поднять прямые руки вперед

2- держась за руки выполнить поочередное приседание (6раз)

4. «Ласточка»

И.п. - лицом друг к другу, держась за руки.

1-2 –поднять назад- вверх правую (левую) ногу.

3-4- исходное положение. (4 раза)

5. «Прыжки»

И.п.- основная стойка, руки на пояс.

Прыжки на 2-х ногах: правая вперед - левая назад попеременно, в чередовании с небольшой паузой.

На счет воспитателя «1-8»; повторить 3 раза.

2 часть .Основные движения

1.Равновесие .Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, руки свободно балансируют.

Выполняется двумя колоннами.

2.Прыжки на двух ногах между предметами,огибая их ( разгланичители: желтые ,красные) (2раза)

3. Перестроение в круг.

Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (10 раз) и переход на отбивания мяча о пол идя по кругу.

3часть.

1.П/и « Хитрая лиса».

2.Сказка про ежика с использование здоровьесберегающей технологи Су-джок.

Воспитатель:

Молодцы ! А сейчас садитесь скорей в кружок .К нам пришел необычный гость. Шарик какой-то! Как зовут тебя дружок?

Шарик: А зовут меня Су-джок ! По ладошкам я качусь ,точки нажимаю и здоровье всем ребяткам быстро улучшаю!

Воспитатель: Правда?

Шарик: Я даже с собой картинки принес. Посмотрите , на ваших ладошках есть много точек и они связаны с вашими органами(сердцем ,легкими…) и если на эти точки нажимать моими иголочками, то улучшается работа вашего организма, он оздоравливается.

Ребята, а вы любите играть, а сказки? Ну, тогда берите моих братцев, садитесь поудобней и мы отправляемся в сказку.


СКАЗКА ПРО ЕЖИКА

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ежик.(Показать шарик в открытой ладони)


Ежик был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-джок)


Однажды летним ранним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая , извилистая.

(Катать шарик по ладони вперед-назад)


Долго бежал Ежик. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. (Круговые движения шариком по ладони – сначала по часовой стрелке, потом против)

А через реку был переброшен тоненький мостик. Ежику стало страшно - он испугался (Зажать шарик в ладошке)

Но желание узнать, что находится на другом берегу, все же было сильнее. И он решился!

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик.

Сделал шажок- (Прокатить шарик по большом у пальцу);

потом второй - (Прокатить шарик по большом у пальцу);

третий - (Прокатить шарик по большом у пальцу);

четвертый -(Прокатить шарик по большом у пальцу);

пятый - (Прокатить шарик по большом у пальцу)

и перебрался на другой берег!

А там поляна – большая, круглая, красивая! (Круговые движения шариком по ладони).

На поляне видимо-невидимо цветов:

И маки , и васильки, и ромашки, и колокольчики, и незабудки!(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка)

Красиво как в сказке!

Решил собрать Ежик красивый букет из цветов. Букет получился вот такой огромный! (Круговые движения шариком по ладони)

Обрадовался Ежик и отправился в обратный путь. Обошел круглую поляну, ступил на мостик- один шаг, второй, третий, четвертый, пятый…и он опять на другом берегу!

Быстро побежал Ежик - сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. (Катать шарик по ладони вперед-назад)

Добрался до своего домика! Поставил букет полевых цветов на круглый стол (Катать шарик по ладони по часовой стрелке ).

А когда пришел вечер, закрыл ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!(Зажать шарик в ладошке).

Тут и сказочки конец, а кто оздоровил свой организм , Молодец!

Воспитатель: Спасибо тебе шарик! А наше занятие подошло к концу.

В колону становись! В группу шагом марш!