Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 28»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект открытого занятия НОД по физической культуре
в подготовительной группе .
Тема: «Быть здоровыми хотим!»
с использованием здоровьесберегающей технологи Су-джок .
Подготовила : воспитатель Фролова И.В.
Дата:28 ноября
2019г.
Возраст : подготовительная группа
Программное содержание :
Цель занятия:
Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
- Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности: работа в парах;
- Формировать умение выполнять движение в паре;
- Совершенствовать умения детей в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках на 2-х ногах между предметами, в бросании малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками.
-Умение выполнять движения по сигналу воспитателя.
Развивающие:
- Добиваться уверенного и активного выполнения техники основных движений.
- Развивать глазомер, ловкость, чувство равновесия, силу.
- Умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оздоровительные:
- формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через здоровьесберегающую технологию Су-джок.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность занятия: -30 мин
Оборудование: малые мячи, шарики для выполнения упражнений Су-джок.
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Воспитатель:
«Равняйсь! Смирно!»
Здравствуйте ребята. В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да!
Воспитатель:
Я тоже очень хочу этого и поэтому предлагаю вам не лениться, и для своего здоровья потрудиться, хорошенько позаниматься! Но для начала, проверим свою осанку!
На вытянутые в сторону руки разомкнись.
Принять правильную осанку , приподнимаемся на носках, удерживаясь в этом положении 3 - 4 секунды, вернуться в и. п.(10 раз). Принять правильную осанку у стены, отойти от стены на один-два шага, сохраняя принятое положение с напряжением всех мышц (3-4.)
А теперь переходим к разминке.
Перестраиваемся в колонну: Раз-два!
- Ходьба в колонну по одному:
- Ходьба на носках, руки в стороны;
- Ходьба на пятках, руки за спину «полочкой»;
- Ходьба на внешней стороне ступни, руки на поясе;
- Ходьба с высоким подниманием колена.
Переходим на бег врассыпную.
Шагом марш!
На месте стой! Раз-два!
В шеренгу сановись!.
На 1-2 расчитайсь!
Вторые номера шаг вперед.
Сегодня мы все упражнения будем выполнять в парах.
1 часть ОВД в парах.
1. И.п.- основная стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок.
На 1-2 медленно поднять руки через стороны вверх;
3-4 –вернуться в исходное положение ( 5-6 раз)
2. «Водокачка»
И.п.- стойка ноги на ширине плеч, держась за руки.
1- поднять руки через стороны вверх;
2 -наклон вправо, правая рука - вниз, левая- вверх.
3-руки вверх
4-выпрямиться ( 6раз)
3.Упр. «Насос»
И.п.- стойка ноги на ширине стопы ,лицом друг к другу.
На счет 1 - поднять прямые руки вперед
2- держась за руки выполнить поочередное приседание (6раз)
4. «Ласточка»
И.п. - лицом друг к другу, держась за руки.
1-2 –поднять назад- вверх правую (левую) ногу.
3-4- исходное положение. (4 раза)
5. «Прыжки»
И.п.- основная стойка, руки на пояс.
Прыжки на 2-х ногах: правая вперед - левая назад попеременно, в чередовании с небольшой паузой.
На счет воспитателя «1-8»; повторить 3 раза.
2 часть .Основные движения
1.Равновесие .Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, руки свободно балансируют.
Выполняется двумя колоннами.
2.Прыжки на двух ногах между предметами,огибая их ( разгланичители: желтые ,красные) (2раза)
3. Перестроение в круг.
Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (10 раз) и переход на отбивания мяча о пол идя по кругу.
3часть.
1.П/и « Хитрая лиса».
2.Сказка про ежика с использование здоровьесберегающей технологи Су-джок.
Воспитатель:
Молодцы ! А сейчас садитесь скорей в кружок .К нам пришел необычный гость. Шарик какой-то! Как зовут тебя дружок?
Шарик: А зовут меня Су-джок ! По ладошкам я качусь ,точки нажимаю и здоровье всем ребяткам быстро улучшаю!
Воспитатель: Правда?
Шарик: Я даже с собой картинки принес. Посмотрите , на ваших ладошках есть много точек и они связаны с вашими органами(сердцем ,легкими…) и если на эти точки нажимать моими иголочками, то улучшается работа вашего организма, он оздоравливается.
Ребята, а вы любите играть, а сказки? Ну, тогда берите моих братцев, садитесь поудобней и мы отправляемся в сказку.
СКАЗКА ПРО ЕЖИКА
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ежик.(Показать шарик в открытой ладони)
Ежик был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-джок)
Однажды летним ранним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая , извилистая.
(Катать шарик по ладони вперед-назад)
Долго бежал Ежик. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. (Круговые движения шариком по ладони – сначала по часовой стрелке, потом против)
А через реку был переброшен тоненький мостик. Ежику стало страшно - он испугался (Зажать шарик в ладошке)
Но желание узнать, что находится на другом берегу, все же было сильнее. И он решился!
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик.
Сделал шажок- (Прокатить шарик по большом у пальцу);
потом второй - (Прокатить шарик по большом у пальцу);
третий - (Прокатить шарик по большом у пальцу);
четвертый -(Прокатить шарик по большом у пальцу);
пятый - (Прокатить шарик по большом у пальцу)
и перебрался на другой берег!
А там поляна – большая, круглая, красивая! (Круговые движения шариком по ладони).
На поляне видимо-невидимо цветов:
И маки , и васильки, и ромашки, и колокольчики, и незабудки!(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка)
Красиво как в сказке!
Решил собрать Ежик красивый букет из цветов. Букет получился вот такой огромный! (Круговые движения шариком по ладони)
Обрадовался Ежик и отправился в обратный путь. Обошел круглую поляну, ступил на мостик- один шаг, второй, третий, четвертый, пятый…и он опять на другом берегу!
Быстро побежал Ежик - сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. (Катать шарик по ладони вперед-назад)
Добрался до своего домика! Поставил букет полевых цветов на круглый стол (Катать шарик по ладони по часовой стрелке ).
А когда пришел вечер, закрыл ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!(Зажать шарик в ладошке).
Тут и сказочки конец, а кто оздоровил свой организм , Молодец!
Воспитатель: Спасибо тебе шарик! А наше занятие подошло к концу.
В колону становись! В группу шагом марш!