СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе №5

Воспитатель МБДОУ №9 «Радуга» Лихачева О.В.

Програмное содержание:

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

• Закрепить знание детей о геометрических фигурах

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Демонстрационный материал:

Книга, волшебный куб, барабан, бубен, набор квадратов, кругов

Раздаточный материал: Наборы кругов и квадратов, двухполосные карточки, елочки разной высоты, разрезные картинки с изображением частей суток (по 2 картинки пару), камушки.

Ход НОД:

Организационный момент:

Вос-ль: -Ребята, можем ли мы как то показать вашим родителям чем мы занимаемся на занятиях по математике? (…)

-А может мы попробуем сделать книгу?

-Я начала делать книг, первая страница у меня получилась, а дальше мне нужна ваша помощь.

- С чего мы начнем?

-Я предлагаю крутить барабан ,и достать шар , на нем изображены геометрические фигуры, какая фигура выпадет, то задание на странице мы и выполним.

-Согласны? (Дети крутят барабан)

Воспитатель уточняет название геометрической фигуры

Воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. Один ребенок делает задание у доски на странице книги.

В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?»)

Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

-Страница книги готова. (Воспитатель с детьми вставляют страницу в книгу)

Далее дети переходят к следующему заданию. (уточняют название геометрической фигуры)

Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.

Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

-Молодцы, вторая страница готова! (Воспитатель с детьми вставляют страницу в книгу)

Далее дети переходят к следующему заданию.

(Работа в парах)

Предварительно дети вспоминают части суток

У каждой пары есть разрезная картинки с изображением частей суток.

Воспитатель предлагает собрать картинку, определить, какое время суток изображено, обосновать свой выбор.

Страницы нашей книги готовы (Дети с воспитателем собирают книгу)

Далее дети переходят к следующему заданию. (уточняют название геометрической фигуры)

У детей листы бумаги (страницы книги).

-Ребята, я украсила страницу нашей книги, но вам показывать не буду, буду говорить где на странице разместить камушки, а в конце посмотрим, что у нас получится.

Один камушек положите посередине страницы. Один камушек положите в верхний левый угол. Один камушек -в нижний левый угол. Один камушек положите в верхний правый угол. Один камушек -в нижний правый угол.

В конце задания воспитатель уточняет где дети положили камушки, и показывает свою страницу для книги.

-Вот и готовы наши страницы. (Воспитатель с детьми вставляют страницу в книгу)

-Ребята вы мне очень помогли с книгой, теперь все родители увидят чем мы занимаемся на наших занятиях! Предлагаю рассмотреть и отнести нашу книгу в приемную для родителей!