СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия «Школа модной одежды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить детей с профессией художник-модельер. 3.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту 4. Развивать внимание, фантазию. 5. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Школа модной одежды»»

«Школа модной одежды»

Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.
2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.
3.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту
4. Развивать внимание, фантазию.
5. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал:
- Двухсторонний скотч, клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки, 
салфетки.
- Бумажная кукла (мальчик, девочка)
- Выкройки кукольной одежды.
- Бросовый материал: бусины, пайетки, нарезанные цветные нитки, 
тесьма, пуговицы.
- Презентация «Путешествие в прошлое одежды»
- Д/игра «Одежда»


Ход занятия

  1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

при встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Пожелайте им доброго утра.

-Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

2. Основная часть

- Посмотрите друг на друга. Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и аккуратные.
Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.
Д/игра «Комплименты»
Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)

-Давайте с вами вспомним люди каких профессий потрудились и превратили ткань в такую удобную и чудесную одежду? (модельер, закройщица, швея)

- Ребята, как вы думаете, люди этих профессий могут работать в такой обстановке? (воспитатель показывает на столы с атрибутами)

Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.

А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)

Какую работу в изготовлении одежды выполняет закройщик? (ответы)

Хорошо. Ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (ответы детей)

Молодцы! Вы правильно назвали профессии, которые участвуют в изготовлении одежды и рассказали о функции каждой.

-Подойдите к экрану.
Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей) 
Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)

(Показ презентации «Путешествие в прошлое одежды») 
1 слайд «Путешествие в прошлое одежды»


2,3 слайд Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно 
зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот 
если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было 
тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и 
сделал из нее одежду.

4 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Научился изготавливать ткань из шерсти, хлопка, льна. Для этого человек придумывал предметы- помощники. Например прялка , веретено и. т. д.

5 слайд. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.


6 -8 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.






9 - 10 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим. 


Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)

Д/и «Часть чего? »

(Берёт конверт, достаёт из него отдельные детали одежды. Дети узнают, отвечают на вопрос «Часть чего? » и прикрепляют эти части на карточку, с изображением одежды, которые выставлены на мольберте.

Воротник, часть чего? (Воротник часть платья.)

Карман отчего? (Карман от пальто.)

Рукав отчего? (Рукав от рубашки. )

Волан от чего? (Волан от юбки.)


Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)
Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)
Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это человек, который придумывает фасоны одежды..
Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя). 
Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.
(На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)
Перечислите одежду каждого времени года. 
Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.
3. Физминутка (движения в соответствии со стихотворением)
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.

3. «Школа модной одежды».

Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)
А вы хотите стать модельерами? (ответы детей)
Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учится создавать одежду для девочек и мальчиков,для наших кукол Маши и Миши.
Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду.
(Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т.д.)


Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал. 
Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой. 
На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.
Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.
(звучит спокойная музыка) 
Дети украшают свои выкройки.
Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.
Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? 
Теперь наша Маша и Миша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!
Вот такие работы у нас получились!

5. Рефлексия.

Все любуются работами своих друзей.

Какие замечательные модели одежды получились у вас! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей) .