СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить различать животных по внешнему признаку и возрасту

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема: «Домашние животные и их детеныши»»








Конспект открытого занятия

вторая младшая группа


Тема: «Домашние животные и их детеныши»










Воспитатель: Долгая Н.В.





2020г.

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

  • учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний;

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

  • повышать речевую активность детей;

  • вызывать эмоциональный отклик;

  • воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: кукла Маша, волшебный сундучок, мольберт, картинки с изображением домашних животных, конверты по количеству детей с разрезными картинками.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? Пойду посмотрю.

Маша: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша! Здравствуй Маша!

Воспитатель: Маша, а что это ты такая грустная?

Маша: Ребята, я была в деревне в гостях у дедушки и бабушки. У них там много разных животных. Но у бабушки и дедушки случилась беда, все животные разбежались с их двора. Поможете мне их найти?

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Маша, а что это у тебя?

Маша: Ребята, я принесла вам сундучок, но он у меня не простой, а волшебный!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же у Маши в волшебном сундучке.

Воспитатель достает загадки из сундучка и загадывает детям загадки.

1. Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно, корова. Давайте посмотрим, что есть у коровы? А как называют детеныша коровы? Как корова мычит? А какую пользу приносит корова?

Ответы детей.

Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и деткам. Из молока делают сметану, творожок, кефир, которые очень полезны.

2. Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

Все подковы я сотру.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Это лошадь. Посмотрите, что есть у лошади? А как называют детеныша лошади? А как лошадь ржет? А какую пользу приносит лошадь?

Ответы детей.

Лошадь помогает человеку передвигаться, перевозить различные грузы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного поиграем и превратимся с вами в лошадок.

Физкультминутка:

Цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу! (Топают ногами на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи руками в одну и в другую сторону)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но в нашем волшебном сундучке еще остались загадки.

3.Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет ....собака.

Воспитатель: Конечно же это собака. Давайте посмотрим, что есть у собаки? Как собака лает? А кто мне скажет как называют детеныша у собаки? А какую пользу приносит собака?

Ответы детей.

Собака охраняет человека и его жилище, она может быть хорошим другом.

Воспитатель: Ребята про кого можно так сказать? Рогатая…(корова), быстрая…(лошадка), верная….(собачка), пушистый…(котенок).

Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

Что это за животное? (вызвать ребенка к доске. Это коровка и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кому нужна косточка…(собачке), травка…(коровке), молочко…(кошечке).

Речевая игра: Кошка мяукает, а собака…(лает)

Свинья хрюкает, а корова…(мычит)

Овечка блеет, а лошадка…(ржёт).

Психогимнастика:

«Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть

Дети: Корова, лошадь, собака.

Воспитатель: А как можно всех этих животных назвать, одним словом? 

Дети: Домашние

Воспитатель: А почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит.

Воспитатель: Какие все молодцы! А сейчас, ребята, проходите на свои места. У вас на столах лежат конвертики, а в них есть что-то интересное.

Игра «Собери картинку»

Давайте посмотрим, что же там? Ребята, здесь лежат части картинки, но чтобы узнать, какая это картинка вам нужно ее собрать, а потом мы посмотрим кто у вас получился. (кто у нас получился, как назвать одним словом.)

Воспитатель: Молодцы! Маша очень рада, что попала к нам в гости, но ей пора возвращаться к дедушке и бабушке. Давайте скажем ей до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня меня очень порадовали! А давайте, вспомним кто сегодня приходил к нам в гости? А о чем мы сегодня говорили на занятии?