Мектепалды тобы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
с применением Тико-технологии.
Кружковая работа «Тико-фантазеры»
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Конструирование.
Тақырыбы/Тема: «Игрушки для новогодней елочки»
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать игровое общение детей в процессе создания коллективной работы.
2.Дамытушылық – развивающая: Развивать инженерное мышление. Закреплять умение работать по схеме.
3.Оқыту- обучающая: Формировать умение создавать объемные ТИКО - фигуры.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая технология, Тико-технология
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Конструктор ТИКО «Фантазер».
Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: схемы плоскостных фигур – снеговик (схема № 1), мороженое (схема № 2), звезда (схемы № 3,4), конфета (схема № 5) - стр.30.
Көптілділік/ Полиязычие: конфета - кәмпит - candy, мороженое - балмұздақ - i-ce cream, снеговик - snowman, звезда – жұлдыз - star
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Воспитатель сообщает, что пришло электронное письмо.
- Ребята, давайте посмотрим от кого пришло письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! Совсем скоро наступит Новый Год, а ёлочка в лесу у зверюшек не украшена. Я хочу попросить у вас помощи. Помогите им пожалуйста. Сделайте для них ёлочные украшения. А какие для них можно создать украшения, вы узнаете это, отгадав загадки, которые я приготовил для вас в конверте. Желаю вам удачи»
2. Негізі бөлімі/основная часть:
- Ну, что ребята, поможем лесным жителям? (да)
- Ну тогда, внимательно послушаете загадки:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (Снеговик)
В лесу родилась елочка, она перед тобой.
Верхушку мы украсили рубиновой.(звезда)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая. (звезда)
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю… (мороженое)
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная (Конфетка.)
(Кто отгадывает загадку, тому выдаётся схема игрушки.)
- Молодцы ребята! Всё верно отгадали. А теперь давайте рассмотрим наши схемы ёлочных игрушек. Давайте с вами присядем на ковёр.
(Вместе с детьми, воспитатель рассматривает схемы и задаёт вопросы каждому ребенку. Как только схему рассмотрели, схему вывешивает ребенок на мольберт, прикрепляя магнитом)
Воспитатель:
- Какая игрушка изображена на схеме?
- Сколько фигур расположено на твоей схеме и какие это фигуры?
- А теперь, давайте встанем и разомнем наши пальчики, чтобы у нас лучше получалось соединять детали.
Пальчиковая гимнастика.
Стою, и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки, в ладошках вода. (На вопрос сжать кулаки, на ответ- разжать)
Куда же исчезли снежинки, куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки, лучи… (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи. (На ладошки подуть)
Практическая часть. Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, что нам нужно, для изготовления ёлочных игрушек? Из чего мы с вами будем их делать?
(из конструктора ТИКО)
Воспитатель предлагает выбрать любую схему игрушки, какую они хотят сделать, и сесть за столы, на которых лежит конструктор ТИКО.
(Практическая часть идет с музыкальным сопровождением). Воспитатель отмечает, что сделать игрушки надо объемными. Предлагает детям помогать друг другу и предлагает свою помощь.
3. Қорытынды/итоговая часть: Вспоминают о деятельности на ОУД.
- Какие вы молодцы! Какие у вас получились замечательные ёлочные украшения! Надеюсь, лесным жителям они обязательно понравятся. Давайте с вами соберём посылку, поместим наши игрушки в почтовую коробку. А я, как буду возвращаться из детского сада домой, зайду на почту и отправлю нашу посылку лесным жителям.
- Ребята, кто хочет, может раскрасить цветными карандашами схемы игрушек, которые вы собрали. А если кто-то хочет, можете сделать елочные украшения для украшения елки в группу.