СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД для детей предшкольной группы по конструированию «Игрушки для новогодней елочки» с применением Тико-технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать игровое общение детей в процессе создания коллективной работы.                                                                              

Развивать инженерное мышление. Закреплять умение работать по схеме.

Формировать умение создавать объемные ТИКО - фигуры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД для детей предшкольной группы по конструированию «Игрушки для новогодней елочки» с применением Тико-технологии»

Мектепалды тобы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

с применением Тико-технологии.


Кружковая работа «Тико-фантазеры»

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: Конструирование.

Тақырыбы/Тема: «Игрушки для новогодней елочки»

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать игровое общение детей в процессе создания коллективной работы.

2.Дамытушылық – развивающая: Развивать инженерное мышление. Закреплять умение работать по схеме.

3.Оқыту- обучающая: Формировать умение создавать объемные ТИКО - фигуры.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая технология, Тико-технология

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Конструктор ТИКО «Фантазер».

Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: схемы плоскостных фигур – снеговик (схема № 1), мороженое (схема № 2), звезда (схемы № 3,4), конфета (схема № 5) - стр.30.

Көптілділік/ Полиязычие: конфета - кәмпит - candy, мороженое - балмұздақ - i-ce cream, снеговик - snowman, звезда – жұлдыз - star


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Воспитатель сообщает, что пришло электронное письмо.

- Ребята, давайте посмотрим от кого пришло письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! Совсем скоро наступит Новый Год, а ёлочка в лесу у зверюшек не украшена. Я хочу попросить у вас помощи. Помогите им пожалуйста. Сделайте для них ёлочные украшения. А какие для них можно создать украшения, вы узнаете это, отгадав загадки, которые я приготовил для вас в конверте. Желаю вам удачи»

2. Негізі бөлімі/основная часть:

- Ну, что ребята, поможем лесным жителям? (да)

- Ну тогда, внимательно послушаете загадки:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился (Снеговик)

В лесу родилась елочка, она перед тобой.

Верхушку мы украсили рубиновой.(звезда)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая. (звезда)

Ножка деревянная,

Рубашка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю… (мороженое)

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная (Конфетка.)

(Кто отгадывает загадку, тому выдаётся схема игрушки.)

- Молодцы ребята! Всё верно отгадали. А теперь давайте рассмотрим наши схемы ёлочных игрушек. Давайте с вами присядем на ковёр.

(Вместе с детьми, воспитатель рассматривает схемы и задаёт вопросы каждому ребенку. Как только схему рассмотрели, схему вывешивает ребенок на мольберт, прикрепляя магнитом)

Воспитатель:

- Какая игрушка изображена на схеме?

- Сколько фигур расположено на твоей схеме и какие это фигуры?

- А теперь, давайте встанем и разомнем наши пальчики, чтобы у нас лучше получалось соединять детали.

Пальчиковая гимнастика.

Стою, и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки, в ладошках вода. (На вопрос сжать кулаки, на ответ- разжать)

Куда же исчезли снежинки, куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки, лучи… (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи. (На ладошки подуть)

Практическая часть. Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, что нам нужно, для изготовления ёлочных игрушек? Из чего мы с вами будем их делать?

(из конструктора ТИКО)

Воспитатель предлагает выбрать любую схему игрушки, какую они хотят сделать, и сесть за столы, на которых лежит конструктор ТИКО.

(Практическая часть идет с музыкальным сопровождением). Воспитатель отмечает, что сделать игрушки надо объемными. Предлагает детям помогать друг другу и предлагает свою помощь.

3. Қорытынды/итоговая часть: Вспоминают о деятельности на ОУД.

- Какие вы молодцы! Какие у вас получились замечательные ёлочные украшения! Надеюсь, лесным жителям они обязательно понравятся. Давайте с вами соберём посылку, поместим наши игрушки в почтовую коробку. А я, как буду возвращаться из детского сада домой, зайду на почту и отправлю нашу посылку лесным жителям.

- Ребята, кто хочет, может раскрасить цветными карандашами схемы игрушек, которые вы собрали. А если кто-то хочет, можете сделать елочные украшения для украшения елки в группу.