СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по экологии " В поисках водички"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) в младшей группе

на тему «В поисках капельки»

Задачи:

      Образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах, значении в жизни растений, животных и растений, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

           Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, познавательную активность дошкольников через экспериментальную деятельность

       Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, воспитывать аккуратность при работе с водой, умение внимательно слушать и понимать воспитателя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по экологии " В поисках водички"»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) в младшей группе

на тему «В поисках капельки»

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах, значении в жизни растений, животных и растений, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, познавательную активность дошкольников через экспериментальную деятельность

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, воспитывать аккуратность при работе с водой, умение внимательно слушать и понимать воспитателя.

Предварительная работа:

Чтение экологических сказок о воде, художественных произведений; беседы: «Для чего нужна вода?», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!», «Круговорот воды в природе»; разучивание стихотворений, потешек; рассматривание иллюстраций; наблюдение в природе и быту; проведение опытов; игры; слушание аудиозаписи «Звуки природы»: «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря»; выполнение поручений в центре природы (полить растения, протереть пыль), наблюдение за трудом взрослых в уголке природы и игровом уголке (моют игрушки, стирают кукольное белье).

Методические приемы. Беседа, показ, рассматривание картин, сюрпризный момент, опыты с водой.

Наглядный материал:

Рисунок Капельки (грустной и веселой); аудиозаписи «Звуки природы»: шум капели, шум моря, шум дождя; карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?» Оборудование для проведения опытов: пластиковые тарелочки с водой, губка.

Оборудование. Воздушный шар с нарисованными глазками и ртом, посуда с водой, губки, бумажные цветы с загнутыми к середине лепестками, бумажные полотенца, иллюстрации «Для чего нужна вода».

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья.

Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение.

(звучит фонограмма слов Мойдодыра) Ребята, здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришел Мойдодыр. Что тебя к нам привело?

ФОНОГРАММА. Дело в том, что мальчик Вова плохо закрывал кран и капелька воды утекла. А это очень важная и нужная капелька, помогите мне ее отыскать.

Воспитатель: Ребята, поможем, Мойдодыру

Дети: Да

Воспитатель: А зачем нам вообще искать маленькую капельку воды. Зачем нам нужна вода?

Дети: Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, животным, растениям, рыбам.

Воспитатель: Тогда мы обязательно поищем капельку. Но что бы ее найти нужно вспомнить, что вообще из себя представляет вода? Какая она?

Дети: Вся вода состоит из таких маленьких капелек. Картинка

Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нужна вода? (Ответы детей)

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…Картинка

Воспитатель Что вы еще можете сказать о воде, какая может быть вода?

Дети.  Вода прозрачная, через нее все видно. Она бесцветна... Она бывает холодной, чистой, грязной, не имеет запаха, не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, а где живет вода у нас в садике, у вас дома?

Дети: в кране Картинка

Воспитатель: А как вы думаете, где живет вода в природе, на улице

Дети: в реке, в море, в туче. Картинка

Воспитатель: Верно, еще вода может по-разному .звучать. Будет разный звук, давайте попробуем отгадать звук чего мы слышим

Я предлагаю вам, закрыть глазки и отгадать какой звук вы слышите. Звучит фонограмма: «звук капели», «звук дождя», «звук моря» (дети определяют, что они слышат).

Затем звучит звук ветра.

Воспитатель: Дети подул ветер и принес тучку. А из тучи спускается капля воды. Ребята, вот мы и нашли капельку. Оказалось, наша капелька превратилась в дождь. А зачем нужен дождь?

Дети: Животные и растения пьют.

Воспитатель: Молодцы, как мы уже сказали, все живые существа не могут прожить без воды. Вода – это жизнь. Я предлагаю пройти к столам и проверить насколько растения нуждаются в воде и капелька посмотрит, какое важное дело она делает.

Эксперимент «Распускающиеся цветы в воде»

Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем работать с водой, поэтому, чтобы не намочить рукава, давайте их закатаем.

Воспитатель. Дети, что вы видите на столе, (ответы детей) - тарелки с водой, цветы из цветной бумаги.

Но дети посмотрите, цветы закрытые. Что с ними случилось лепестки цветов закрыты, помялись.

Дети. Они засохли без воды

Воспитатель. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что произойдёт (цветы распустились)

Воспитатель. Какие вы дети молодцы, аккуратные в работе. Вы так старались, что почти ничего не пролили. Ведь мы с вами знаем, что воду нужно экономить.

Воспитатель (в форме беседы): Без водицы ни растениям, ни нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и закаляться с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (махи руками, как при плавании)

Раз, два, три, четыре- (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились! (встряхиваем руками)

И отправились гулять

Дальше капельки искать (шагаем)

Молодцы! Давайте еще раз скажем, откуда растения получают воду?

Дети: Она попадает к нам на землю в виде дождя из тучки.

Воспитатель: Хотите, я покажу вам, как это происходит?

Садитесь. Перед вами стоят тарелки с водой - это река. А рядом с тарелками лежат губки – это облака. Возьмите губки в руки. Наши облака легкие или тяжелые?

Дети: легкие

Воспитатель: Правильно, потому что в них нет воды. А когда облака проплывают мимо рек, они вбирают в себя капельки воды. Опустите губки в воду. А теперь поднимите ее над тарелкой. Какая теперь губка, легкая или тяжелая?

Дети: тяжелая

Воспитатель: Правильно. Наше легкое облако превратилось в тяжелую тучку. И из нее пойдет дождик, сожмите губку. Какой сильный дождик пошел! Какие вы дети молодцы, аккуратные в работе. Вы так старались, что почти ничего не пролили. Ведь мы с вами знаем, что воду нужно экономить! А теперь положите губку на клеенку и вытирайте руки бумажным полотенцем.

Воспитатель: Ребята, давайте, отнесём нашу капельку Мойдодыру и пообещаем, что мы не будем вести себя как мальчик Вова, будем беречь воду, стараться ее экономить.

Мойдорыр . Я благодарен, что вы, знали и сейчас еще больше узнали на опытах о воде. Вы знаете, что вода нужна всем: людям, растениям, животным. А, главное знаете, что воду нужно экономить.

Воспитатель. Видите, дети, благодаря Капельке мы повторили, что знаем о воде. Вам дети понравилось? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. 

Мойдодыр, на прощанье оставил нам вкусную и полезную воду на память о себе, чтобы вы помнили, что деткам обязательность нужно пить водичку, ведь она полезная, а обращаться с водой нужно бережно