Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29«Улыбка»
Конспект по х-э р. Рисование.
НОД Тема: «Долина яблонь».
в средней группе
воспитатель:
Хавшабо Е.И.
Майкоп 2019 г.
Задачи:
Учить ребенка правильно рисовать небольшие по размеру круги;
Располагать круги равномерно на ветках дерева;
Закрепить умения правильного закрашивания круга;
воспитывать интерес к рисованию.
Методы и приемы:
Наглядный, сюрпризный момент, словесный рассказ, объяснение, беседа, вопросы, практическая часть, поощрения, индивидуальная работа, подведение итогов.
Словарная работа:
Закрепить с детьми слова: дерево, яблоки, цвета: красный, зеленый, желтый, домик, корзина, кукла, одежда, коробка в форме терема.
Материалы:
Краски (красного, желтого, зеленого цвета); кисточки; стакан для воды; салфетки; муляж яблока; корзина с фруктами; лист бумаги для рисования с 'заготовкой для рисунка (контур дерева; 30x30 см.); кукла в адыгейском костюме.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети мы с Вами живем в волшебном городе. Как он называется?
Дети: Майкоп.
Воспитатель: А Майкоп в переводе с адыгейского языка - это долина яблонь.
Воспитатель: Вокруг нашего города расстилалась огромная долина, в этой долине росли яблони, а на яблонях созревали яблоки.
Воспитатель: Вы любите яблоки?
Дети: Да.
Воспитатель: какой формы яблоки?
Дети: Круглые и руками показывают форму яблок.
Воспитатель: А щечки потрогали, наши щечки круглые как яблочки.
Воспитатель: А какого цвета яблоки?
Дети: Красные, зеленые, желтые.
Воспитатель: Какого размера яблоки?
Дети: Большие и маленькие яблоки.
Воспитатель: Вот я меня есть картина. На ней нарисованы горы, светло-зеленая долина внизу растут яблони. А на нашей яблоне еще не успели созреть яблоки.
Воспитатель: Как Вы думаете яблоки сладкие или кислые.
Дети: Кислые, потому что зеленые.
Воспитатель: раз мы с Вам волшебники: Света, Ира, Нард... Мы будем превращать зеленые яблоки в спелые красные. Кто нам в этом будет помогать? Наши ручки, пальчики; мы художники.
Воспитатель: А будем мы работать с краской. Какого цвета краска?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Мы работаем (по форме) показывает детям приемы рисования пальчиками. Пальчик отпускаем в мисочку с краской, затем прижимаем к листу бумаги.
Воспитатель: Подходит к каждому ребенку и рисует вместе с ним.
Дети: Рисуют по всей плоскости листа яблоки и называют цвет яблок.
-Каким цветом наши яблоки? (красные и желтые).
-Яблоки, ребята, это фрукты. Они очень вкусные . Яблоки бывают сладкие и кислые. Я вам приготовила угощение (показываю тарелочку накрытую салфеткой).
-Хотите попробовать? (угощаю детей маленькими кусочками яблока).
-Ребята, а где растут яблоки? Яблоки растут на дереве. А дерево это называют яблоня.
-Посмотрите, вот у меня есть такое дерево, яблоня, но на нем почему-то нет яблок. Давайте нарисуем?
-На нашей яблоне будет много яблок. Мы нарисуем яблоки красного и желтого цвета (показываю детям образец рисования яблок). Яблоки висят на ветках, а некоторые уже упали на землю.
-А сейчас давайте сядем за столы. Я вам раздам листочки с яблонями, но на них нет яблок. Вы сами нарисуете себе яблоки желтые и красные (раздаю листочки с изображением дерева.
Дети рисуют. Индивидуально помогаю детям, которые затрудняются).
-Молодцы, ребята! Какие красивые получились яблони! А какие на них выросли яблоки: красные, желтые! Наверное, очень вкусные?
-Кто к нам стучится в дверь? Это к нам приехала девочка Зарина из далекого аула, которая находится в долине яблонь.
Зарина хвалит вас за красивую картину, которую вы нарисовали.
-Какие красивые яблоки? Они превратились в настоящие красные, яркие, сладкие. Молодцы ребята!
-И за это я принесла вам угощение. (достает из корзины красные яблоки и раздает их).