Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Конспект по ПДД в старшей группе
“Путешествие Колобка в город”
Провела:
Абдулжалилова Б.М.
г.Махачкала
2017
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я обнаружила у себя на столе письмо. Давайте скорее его откроем и посмотрим, что же там написано.
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: (разворачивает письмо и читает).
“Дети, помогите нам найти нашего непоседу Колобка. Он убежал из дома, мы очень за него переживаем. Колобок ведь не знает, как вести себя в большом городе и совсем не знает правила дорожного движения. Будем вам очень благодарны, если вы его поскорее найдете и поможете ему вернуться в лес.
Бабушка и дедушка. ”
Воспитатель: Да, дети, давайте же скорее его найдем и поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка домой. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, дети! Смотрите, кто же это?
Дети: Это же Колобок!
Воспитатель: Ой, он же на проезжей части, а там опасное движение. Давайте, скорее ему поможем! Мы сейчас с вами произнесём волшебные слова и Колобок появится перед нами.
Воспитатель и дети: (воспитатель и дети вместе говорят “волшебные” слова)
“Мы будем учиться, не будем лениться.
Мы будем смотреть и запоминать о правилах дорожного движения, вместе будем узнавать”
Колобок: Ох, здравствуйте ребята! Вы не представляете, что сейчас было. Я покатился по тропинке и оказался в большом городе среди машин, они как загудели, как шины у них засвистели, я так перепугался. Я очень рад, что оказался сейчас здесь вместе с вами. Спасибо, что вы меня выручили.
Воспитатель: Да уж, так и можно попасть под машину. Нельзя выходить на проезжую часть, а тем более на ней играть, чтобы не попадать в неприятные ситуации нужно знать правила дорожного движения. Дети, давайте вместе с Колобком изучать правила дорожного движения.
Дети: Да!
Колобок: Да, давайте, поскорее начнём!
Воспитатель: Мы правила движения будем изучать,
Ведь правила движения,
Все без исключения
И взрослые и дети
Обязаны их знать!
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы?Улицы разделены так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром. Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.
Воспитатель: А вы знаете какие бывают переходы через улицу? Давайте скорее выясним это.
Дети: Да!
Воспитатель: Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком.
В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.
Вот подземный переход:
По нему идет народ.
Переход прекрасный
Тем, что безопасный!
Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.
Наконец, третий вид перехода — наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. Наземный переход называют “Пешеходным переходом” или “зеброй”. Как вы думаете, почему? Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.
Воспитатель: Я вам рассказала какие есть виды переходов. Итак, как можно перейти на другую улицу и при этом не выбегать на дорогу?
Дети: С помощью подземного, надземного и наземного переходов.
Воспитатель: Правильно! А знаете кто помогает пешеходам переходить улицу по наземному переходу?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Молодцы! При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Как вы думаете для чего он нужен?
Дети: чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Колобок, ты запомнил, что нельзя выбегать на проезжую часть, а можно её перейти правильно и не нарушать правила дорожного движения.
Колобок: Да, я запомнил, а ещё я запомнил, по каким переходам можно переходить дорогу по подземному, надземному и наземному переходам.
Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали? Давайте вместе с Колобком сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правой ногой:
Раз-два-три,
Покачай головой.
Раз-два-три,
Руки вверх подними
И похлопай раз-два-три.
Воспитатель: Вы все молодцы! А теперь, Колобок послушай стихотворение и запомни (дети читают стихотворение хором).
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: На какой свет светофора можно пройти?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: А на какой свет светофора опасно двигаться?
Дети: Красный.
Воспитатель: Что означает жёлтый свет светофора?
Дети: Что нужно подождать пока загорится зелёный свет.
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Смотрите, у меня есть макет светофора. Давайте с вами поиграем в игру «Светофор» и посмотрим кто из вас самый внимательный пешеход (воспитатель показывает цвета светофора: на зеленый дети шагают на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный – стоят.)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Колобок ты запомнил для чего нужен светофор и на какой свет светофора нужно переходить улицу?
Колобок: Да, я запомнил для чего нужен светофор и буду переходить улицу только на зеленый свет светофора.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Разрешается - Запрещается". Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается.
- Переходить улицу на зеленый свет …
- Играть на дороге …
- Выбегать на проезжую часть …
- Переходить улицу по подземному переходу.
- Переходить улицу, при красном свете светофора.
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.
Воспитатель: Молодцы! Дети вы запомнили, что разрешается делать, а что запрещается?
Дети: Да!
Воспитатель: Колобок, а ты запомнил, что разрешается делать, а что запрещается?
Колобок: Да! Ох, что-то я припозднился. Меня же бабушка с дедушкой ждут, покачусь домой скорее, чтобы они не переживали. Спасибо вам большое, что всё мне рассказали и объяснили, теперь я знаю правила дорожного движения и буду их соблюдать.
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Колобком.
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания, Колобок, будь аккуратней и не забывай о правилах дорожного движения!
Колобок: Спасибо, до свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли Колобку изучить правила дорожного движения. Вам понравилось с ним играть и заниматься?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Теперь вы знаете как вести себя на улицах города, как переходить дорогу. Все это поможет вам стать примерными пешеходами. Будьте всегда внимательны на дорогах и улицах города. Не забывайте правила дорожного движения!
Отзыв на ООД по ПДД в старшей группе
“Путешествие Колобка в город”
Целью проведенного Байгинат Магомедкамиловной занятия была: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Ставила следующие задачи:
Обучающие: закрепить знания правил дорожного движения, познакомить со знаками; знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Развивающие: развивать речь детей, внимание, память, мышление.
Воспитывающие: воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости.
Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия ( игрушка Колобок, письмо, ноутбук, проектор, экран, макет светофора.)Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: – помочь Колобку изучить правила дорожного движения.II часть - строила на использовании групп методов:§ игрового;§ наглядного
§ словесного (диалог с детьми);§ практического метода (пальчиковая гимнастика «Дорога не тропинка ..») III часть – рефлексивная, где был подведен итог ООД .Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Обращаясь к детям, Байгинат Магомедкамиловна использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что ей удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.Во время всей образовательной деятельности использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.Я считаю, что выбранная ею форма организации ООД была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в ООД задачи реализованы.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №19» Гаджимурадова М.Д.
Заведующая МБДОУ «Детский сад №19» Джанбориева А.Ш.
Отзыв на ООД по ПДД в старшей группе
“Путешествие Колобка в город”
Целью проведенного Байгинат Магомедкамиловной занятия была: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Ставила следующие задачи:
Обучающие: закрепить знания правил дорожного движения, познакомить со знаками; знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Развивающие: развивать речь детей, внимание, память, мышление.
Воспитывающие: воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости.
Занятие было посвящено охране безопасной жизнедеятельности. Детям передавалась информация с опорой на их знания и опыт. Все это приводит к пониманию соблюдения правил дорожного движения. На занятии дети развивали речевую деятельность и вырабатывали навык сотрудничества. Многие дети были активны, проявляли интерес к занятию.Старалась создать комфортный психологический климат, дать каждому возможность реализовать себя, слушала мнение каждого, просила слабых детей повторить ответы. Занятие начала с чтения письма от дедушки и бабушки Колобка и предложила детям найти его и подвела детей к сообщению темы.Далее с детьми вспомнили о правилах дорожного движения. Была проведена физминутка по теме, в виде игры на внимание.Задавала вопросы для закрепления пройденного материала и развития речевого общения.Структура занятия была выстроена таким образом, что все её части логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности детей.Занятие соответствовало общим воспитательным задачам и возрастным особенностям детей. Поставленная цель и задачи в ходе проведения занятия были выполнены.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №19» Мамаева С.А.
Заведующая МБДОУ «Детский сад №19» Джанбориева А.Ш.