СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Оленёнок»















Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»









Подготовил воспитатель:

Бардакова Анастасия Андреевна











2023 г.

Задачи:

—                       связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

—                       словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы.

Материал: картина «Собака со щенятами» [2]; игрушки — собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока (картинка).

Воспитатель вывешивает картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее некоторое время. Воспитатель задает вопросы. Вопросы

1.                Кто нарисован на этой картине?

2.              Что делает собака?

3.                  Кто лежит около собаки?

4.              Что делают щенята?

5.                Который щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

6.                 Расскажите теперь про другого щенка. Какой он?

В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывая ребенку начало фразы: «Этот щенок... у него ушки... Глазки... нос... Лапы у щенка... хвост...».

7.               Щенки маленькие, а их мама-собака?

8.                Что в лапах у собаки?

9.                Куда смотрят собака и щенки?

10.                Где живут собаки?

11.                Кто принес собакам еду?

12.                 Кто построил для них конуру?

13.                 Кто хочет рассказать о собаке со щенятами?

Воспитатель. Это... собака со щенятами. Собака... большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое... щенят. Один... лежит около мамы. Другой... стоит и смотрит на воробьев. Щенки... маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам... еду. К миске с едой прилетели... воробьи. Воробьи не улетают, потому что... не боятся собаки и щенков.

Воспитатель. У кого дома есть собака или щенята? Какие они? Как их зовут?

Дети отвечают. Расскажите про них.

Физкультминутка

Воспитатель. Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет — хозяином или щенком. Подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку?

Дети. Стой, ляг, беги, служи, прыгай, лай, сиди, виляй хвостом, танцуй.

Воспитатель. Теперь каждый из вас выберет себе маленького щеночка и будет ему отдавать команды. Щенки послушные, они

будут выполнять команды.

Дети могут разойтись по всей комнате парами. Воспитатель подсказывает, какие команды может дать хозяин своему щенку.

Отгадайте, о ком эти слова — о собаке или щенке: пушистая, бодрая, веселая.

Дети отвечают. Почему ты думаешь, что эти слова сказаны о собаке, а не о щенке?

Дети отвечают. Как мы скажем о щенке, какой он?

Дети отвечают. Один щенок, а если их много, как мы скажем?

Дети отвечают.

На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много? Много... воробьев, воробышков. У воробья перья, а у щенков нет... перьев. У воробьев крылья, а у щенков нет... крыльев. У воробья клюв, а у щенка клюва... нет. И у рыбы тоже... нет.

Сегодня вы отгадали много загадок. А теперь я буду отгадывать. Вы все станете зверятами, какими захотите, и будете рассказывать о себе, например: у меня шуба теплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю мед и малину.

Отгадывая загадки, воспитатель употребляет существительные во множественном числе: острые зубы у волков; теплые шубы у медведей и т.п.