Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация», Пән/Предмет: развитие речи. Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимующие птицы. Тақырыбы/Тема: «Покормите птиц зимой!» Мақсаттары/Цели: Учить составлять предложение.
1.Тәрбиелік - воспитательная: прививать любовь и доброжелательное отношение к птицам
2.Дамытушылық – развивающая формировать умения поддерживать разговор, отвечать на вопросы, спрашивать, описывать увиденное на картине. 3.Оқыту - обучающая: продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже Педагогикалық технол огиялар /пед.технологии: игровая, словесная, здоровье сберегающая. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: рассматривание иллюстраций, слушание птичьих звуков, иллюстрация «Зима в парке», кормушка, птичий корм, Билингвалдық компонент: суық торғай – снегирь, сары шымшық – синица, сауысқан – сорока, кептер – голубь, торғай – воробей.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А почему? (Потому, что на дворе зима). Воспитатель: правильно, прошло уже два зимних месяца – декабрь и январь. Зима уже приближается к концу, а наш друг-Петрушка ни разу не побывал с нами на прогулке- у него ведь нет тёплой одежды. Он о зиме ни чего не знает. Расскажите ему, какая она – зима.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме, используя опорные картинки. (Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы улетели в тёплые края).
Воспитатель: Почему многие птицы улетают в тёплые края? (Потому, что они боятся холодов и они не могут добывать себе достаточно корма). Воспитатель: Как одним словом называются птицы, которые улетают? ( Перелётные). Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают? (Нет не все, некоторые остаются). Воспитатель: Покажите, где на наших карточках изображён воробей? Какие ещё птицы остались с нами? Дети: Вороны, синицы, галки, голуби, сороки, снегири, дятлы (называют и показывают). Воспитатель: Все птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются… Дети: Зимующие.
Физминутка «Мы шли, шли, шли» Мы шли, шли, шли, на речку пришли – шагают. - А на речке лёд, прокатились по льду и дальше пошли – показывают, как катятся по льду. - Мы шли, шли, шли и на горку пришли – шагают. - Съехали с горки на лыжах и дальше пошли – показывают движения на лыжах. - Мы шли, шли, шли и в парк пришли – шагают.
Воспитатель: В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму. (Видеоролик «Покормите птиц зимой»). Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как? (Покормить их). Воспитатель: Чем? Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало. Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку? Дети: Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить кормушку.
Воспитатель: Смотрите, птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.
3. Қорытынды/итоговая часть
- Как мы можем помочь птицам в зимнее время года? Звучит весёлая позитивная музыка, дети могут продолжать наблюдать за птицами на кормушки. Теперь Петрушка много узнал о зиме. прощается с детьми.