Конспект интегрированного занятия «Ёлочка»
Цель: Формирование представлений у детей о новогодней ёлке и новогодних украшениях и традициях.
Задачи:
- Расширять знания детей об истории новогодней ёлки обычаях и традициях наших предков.
Учить грамматически верно строить предложения.
- Обогащать словарь детей
- Развивать любознательность, мышление, творчество, фантазию;
- Совершенствовать зрительное восприятие через художественно - продуктивную деятельность.
- Воспитывать уважение к новогодним традициям.
Материал для занятия: ПК, игрушечная ёлка, шары пластмассовые прозрачные по количеству детей , кисти, краски, салфетки, клей, блёстки для украшения.
Ход занятия:
Дети входят в группу, где звучит весёлая музыка и стоит ёлочка.
Воспитатель:
Зеленая, в иголочках,
Пришла к нам в гости елочка.
А это значит, настает
Веселый праздник Новый год!
Ребята, скоро наступит Рождество! В каждом доме появятся ёлки! А вы любите украшать ёлку? ( Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, почему на новый год украшают ёлку? ( Ответы детей)
Послушайте легенду: когда родился Иисус Христос, поздравить его пришли не только люди, но и животные и растения. Только ель осталась скромно стоять в стороне, потому что боялась поранить младенца иголками, и у неё не было подарка. Когда другие гости об этом узнали, они поделились с ёлочкой своими подарками, она стала самой нарядной и порадовала своим видом малыша Иисуса. С тех давних пор ёлка стала украшением дома.
На рождественские праздники ёлки устанавливаются в каждом городе, посёлке на центральной площади. В России, «главная ёлка страны» устанавливается на Соборной площади в Московском Кремле.( Показ слайдов)
Ребята, а чем украшают это дерево? ( Ответы детей)
Я думаю, что вам будет интересно узнать, чем раньше украшали ёлку!
.( Показ слайдов)
Итак, первые елочные украшения были исключительно съедобными. Ими стали: яблоки, мандарины, апельсины, морковь, картофель, яйца, орехи, вафли, пряники, фигурный сахар и леденцы. (1 слайд)
На Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.(2 слайд)
Стеклянные шары в нашей стране были дорогим удовольствием:. Поэтому в России даже продавали специальные альбомы для создания самодельных игрушек, где по инструкциям вырезали и клеили. ( 3 слайд)
… Сегодня в магазинах представлен богатый ассортимент елочных украшений ( 4 слайд)
Но именно хрупкие шарики, из настоящего стекла, создают сказочную атмосферу любимого праздника.!( 5 слайд)
Физкультминутка «Ёлочка».
Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,)
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самостоятельно изготовить ёлочную игрушку, раскрасив шарики, которыми мы украсим нашу ёлочку.( Показ и объяснение последовательности работы).
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия
Ребята, мне очень понравились ваши ёлочные шары! Полюбуйтесь ими, постарайтесь разглядеть красоту каждого отдельного шарика, и пусть к вам придет настоящее новогоднее волшебство! Молодцы! А что вам понравилось и запомнилось на занятии?