СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательного занятия с элементами валеологии на тему: «Королева зубная щётка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  учить детей заботиться о своём здоровье, через интегративную форму проведения занятия.

Задачи: 1.  Закрепить понятие, что такое «Личная гигиена» и как её соблюдать.

  1. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
  2. Развивать двигательные навыки и умения, которые помогают   сохранять здоровье.
  3. Учить запоминать лекарственные растения.

Познакомить с новыми лекарственными растениями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия с элементами валеологии на тему: «Королева зубная щётка».»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Улан -Удэ»

Конспект познавательного занятия с элементами валеологии на тему: «Королева зубная щётка». Старшая группа.









2022 г. Ст. воспитатель: Кожевникова Е. Н.


Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, через интегративную форму проведения занятия.

Задачи: 1. Закрепить понятие, что такое «Личная гигиена» и как её соблюдать.

  1. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

  2. Развивать двигательные навыки и умения, которые помогают сохранять здоровье.

  3. Учить запоминать лекарственные растения.

  4. Познакомить с новыми лекарственными растениями.



Ход занятия.

Дети проходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель находит письмо. Читает детям.

«Здравствуйте ребята. Хочу вас пригласить в гости к себе Королева зубная щётка. Но путь ко мне трудный, если справитесь с заданиями, то мы обязательно встретимся».

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Дети встают в круг берутся за руки. Играет песня. Дети идут по кругу. Дети видят перед собой мостик и ручеёк.

Воспитатель: «Ребята нам нужно пройти по этому мостику и не упасть в ручеёк».

Дети дружно идут по мостику. Перешли, остановились. Перед собой видят первое задание. На мольберте весит много картинок с растениями и цветами, предлагается задание.

«Назовите правильно лекарственные растения».

Дети дружно называют.

Воспитатель: «Вот первое задание мы выполнили. Пойдёмте ребята дальше».

На пути встречается болото с кочками.

Воспитатель: «Нужно пройти по этим кочкам и не упасть в болото».

Дети все вместе переходят по кочкам болота. Останавливаются, перед ними следующие задания. На столе разложены разные предметы.

Воспитатель: «Нам нужно из всех предметов найти те, которые нам нужны для соблюдения чистоты тела.

Дети складывают предметы.

Воспитатель: «Ну вот ребята ещё с одним заданием справились». Предлагает идти дальше.

На пути встречается тропинка с препятствиями.

Воспитатель: «Ребята это тропинка с препятствиями, нужно перешагивать эти препятствия и пройти по тропинке.»

Дети идут по тропинке, останавливаются, лежит коробка с заданием.

Воспитатель: «А здесь задание такое, нужно сделать нам зарядку. Давайте ребята покажем как мы умеем делать зарядку. Включается музыка, дети показывают движение.

Воспитатель: «И с этим заданием мы справились. Молодцы!» Предлагает отправиться дальше. Встречается тропинка с камнями.

Воспитатель: «Нам нужно обойти эти камни».

Дети дружно идут по тропинке обходят камни и приходят к красивому домику.

Воспитатель: «Интересно кто здесь живёт? Давайте постучимся.»

Дети стучат в дом, а из домика кто-то отвечает: «Кто там». Воспитатель и дети отвечают «Мы ребята из детского сада идём в гости к Королеве зубной щётке.»

Голос: «А я и есть Королева зубная щётка, я здесь живу».

Выходит Королева зубная щётка: «Здравствуйте ребята. Я вижу вы справились с заданиями. Молодцы. Я рада видеть вас у меня в гостях. И ещё я хочу загадать вам загадки:

1) Над лесами, городами, над просторами полей.

Проплывают караваны небывалых кораблей. Держат путь вокруг земли эти чудо корабли.

(облака)

2)На тарелке колобок-золотой горячий бок. А тарелка голубая- не видать конца и края.

(солнце и небо)

3) Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет. Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет.

(солнце)

К.З.Щ; «Молодцы ребята отгадали все загадки, сразу видно, что вы следите за своим здоровьем. А ещё вы такие смелые и храбрые, не зря я загадала вам загадки про солнце и небо. Желаю вам, что бы вы были здоровыми, что бы всегда вам светило солнце и было чистое небо над головой, и ещё я вам желаю, что бы вы чистили свои зубки утрами и вечерам. Вы ухаживаете за своими зубками?»

К.З.Щ: «Я приготовила вам подарок».

Достает корзинку с зубной пастой.

К.З.Щ: « Вы вернётесь в свой детский сад, раздадите всем ребятам, что бы все пользовались.

Дети благодарят.

Воспитатель: «Спасибо К.З.Щ., нам пора возвращаться.

Дети по тропинкам возвращаются назад.

Воспитатель: «А что мы пожелаем нашим гостям?» Дети читают стихи.

Прощаются уходят.