Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Улан -Удэ»
Конспект познавательного занятия с элементами валеологии на тему: «Королева зубная щётка». Старшая группа.
2022 г. Ст. воспитатель: Кожевникова Е. Н.
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, через интегративную форму проведения занятия.
Задачи: 1. Закрепить понятие, что такое «Личная гигиена» и как её соблюдать.
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Развивать двигательные навыки и умения, которые помогают сохранять здоровье.
Учить запоминать лекарственные растения.
Познакомить с новыми лекарственными растениями.
Ход занятия.
Дети проходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель находит письмо. Читает детям.
«Здравствуйте ребята. Хочу вас пригласить в гости к себе Королева зубная щётка. Но путь ко мне трудный, если справитесь с заданиями, то мы обязательно встретимся».
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Дети встают в круг берутся за руки. Играет песня. Дети идут по кругу. Дети видят перед собой мостик и ручеёк.
Воспитатель: «Ребята нам нужно пройти по этому мостику и не упасть в ручеёк».
Дети дружно идут по мостику. Перешли, остановились. Перед собой видят первое задание. На мольберте весит много картинок с растениями и цветами, предлагается задание.
«Назовите правильно лекарственные растения».
Дети дружно называют.
Воспитатель: «Вот первое задание мы выполнили. Пойдёмте ребята дальше».
На пути встречается болото с кочками.
Воспитатель: «Нужно пройти по этим кочкам и не упасть в болото».
Дети все вместе переходят по кочкам болота. Останавливаются, перед ними следующие задания. На столе разложены разные предметы.
Воспитатель: «Нам нужно из всех предметов найти те, которые нам нужны для соблюдения чистоты тела.
Дети складывают предметы.
Воспитатель: «Ну вот ребята ещё с одним заданием справились». Предлагает идти дальше.
На пути встречается тропинка с препятствиями.
Воспитатель: «Ребята это тропинка с препятствиями, нужно перешагивать эти препятствия и пройти по тропинке.»
Дети идут по тропинке, останавливаются, лежит коробка с заданием.
Воспитатель: «А здесь задание такое, нужно сделать нам зарядку. Давайте ребята покажем как мы умеем делать зарядку. Включается музыка, дети показывают движение.
Воспитатель: «И с этим заданием мы справились. Молодцы!» Предлагает отправиться дальше. Встречается тропинка с камнями.
Воспитатель: «Нам нужно обойти эти камни».
Дети дружно идут по тропинке обходят камни и приходят к красивому домику.
Воспитатель: «Интересно кто здесь живёт? Давайте постучимся.»
Дети стучат в дом, а из домика кто-то отвечает: «Кто там». Воспитатель и дети отвечают «Мы ребята из детского сада идём в гости к Королеве зубной щётке.»
Голос: «А я и есть Королева зубная щётка, я здесь живу».
Выходит Королева зубная щётка: «Здравствуйте ребята. Я вижу вы справились с заданиями. Молодцы. Я рада видеть вас у меня в гостях. И ещё я хочу загадать вам загадки:
1) Над лесами, городами, над просторами полей.
Проплывают караваны небывалых кораблей. Держат путь вокруг земли эти чудо корабли.
(облака)
2)На тарелке колобок-золотой горячий бок. А тарелка голубая- не видать конца и края.
(солнце и небо)
3) Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет. Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет.
(солнце)
К.З.Щ; «Молодцы ребята отгадали все загадки, сразу видно, что вы следите за своим здоровьем. А ещё вы такие смелые и храбрые, не зря я загадала вам загадки про солнце и небо. Желаю вам, что бы вы были здоровыми, что бы всегда вам светило солнце и было чистое небо над головой, и ещё я вам желаю, что бы вы чистили свои зубки утрами и вечерам. Вы ухаживаете за своими зубками?»
К.З.Щ: «Я приготовила вам подарок».
Достает корзинку с зубной пастой.
К.З.Щ: « Вы вернётесь в свой детский сад, раздадите всем ребятам, что бы все пользовались.
Дети благодарят.
Воспитатель: «Спасибо К.З.Щ., нам пора возвращаться.
Дети по тропинкам возвращаются назад.
Воспитатель: «А что мы пожелаем нашим гостям?» Дети читают стихи.
Прощаются уходят.