Ленинского района г. Саратова
_________________ Т.Р. Тихонова
познакомить учащихся с некоторыми событиями в истории праздника в нашей стране.
развивать память.
воспитывать уважительное отношение друг к другу во время игр.
учащиеся школьного возраста проявляют интерес к изучению истории праздника.
учащиеся школьного возраста демонстрируют уважительное отношение друг к другу во время командных игр.
12 воздушных шариков, мольберт 2 шт., 4 листа А3, 2 корзины, фантики двух видов, игрушка мягкая сердечко, карандаши, набор деталей для открытки, 2 шляпы, 2 юбки, 2 шарфика, карточки с правилами, 5 треков для конкурсов, песня про маму для мастер-класса.
Ведущий | Содержание | Визуальное/музыкальноесопровождение |
Организационно-мотивационный этап |
Педагог | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас праздник. А кому он будет посвящен: Кто нам ближе всех на свете, Кто милей всех на планете, Чьи объятья слаще меда, Кто прогонит все невзгоды. Жизнь она нам подарила, Этот мир большой открыла. (мама) | |
Учащиеся | Ответы детей | |
Педагог | Верно! В честь дня мамы мы примем участие в Празднике ко Дню матери «Сердце маме». На котором мы поиграем и поучаствуем в конкурсах. А вы знаете, что День матери в России отмечается каждое последнее воскресенье ноября. В 2023 году он выпадает на 26 ноября. Первые попытки учредить День матери в российской истории датируются 1 декабря 1915 года, однако в то время дата не смогла устояться и не вошла в календарь праздников. Законодательное закрепление праздника произошло лишь в 1993 году, однако, не в национальном, а в региональном масштабе. Первым субъектом Федерации, установившим праздник День матери, стала Республика Саха. Спустя пять лет, в 1998 году, День матери был учрежден указом президента России и официально стал праздником для всей страны. С инициативой учреждения праздника тогда выступил комитет Госдумы по делам женщин, семьи и молодежи. Отметим, что помимо России его празднуют еще более чем в 20 государствах мира. | |
Основной этап |
Педагог | Перед тем как мы начнем нашу первую игру давайте установим правила: Во время игр хорошо относиться друг к другу; В конкурсах участвуем по очереди; Сильно не кричать; Слушать педагогов. Все согласны их выполнять! | |
Учащиеся | Ответы детей | |
Педагог | Поднимите руки, кто согласен? Правила приняты единогласно! | |
Педагог | И у нас первая игра. Игра-эстафета «Портрет для мамы». В конкурсе будут участвовать только мальчики. Мальчики строятся в две команды. Рисовать маму будем по пунктам: Первый - рисует овал лица; Второй - рисует волосы; Третий - рисует глаза; Четвертый- рисует нос; Пятый - рисует губы; Шестой - рисует брови; Седьмой - рисует шею; Восьмой - рисует плечи и платье. | |
Учащиеся | Рисуют портрет мамы | Тр.1 |
Педагог | Молодцы, вы здорово потрудились! Наш праздник продолжается! И сейчас мы послушаем, какая у вас мама и что она умеет делать на отлично. Например: замечательная, красиво вяжет и т.д. Игра «Комплимент». | |
Учащиеся | Передают друг другу «Сердце» и говорят комплимент маме. | Тр.2 |
Педагог | Молоды! Сразу видно, что вы все очень любите своих мам. А кто знает, какие цветы являются символом Дня матери? | |
Учащиеся | Отвечают на вопрос. | |
Педагог | Символом дня матери является незабудка. Она олицетворяет постоянство и вечную любовь. Кто знает, как выглядит этот цветок? | |
Учащиеся | Отвечают на вопрос | |
Педагог | Показывает картинки незабудки. Третий конкурс будет для девочек. Признавайтесь, кто мерил мамины платья и пытался в них ходить? | |
Педагог | Вот сейчас мы проверим, как вы натренировались. Девочки делятся на две команды. И у нас эстафета «Мамин наряд». Нужно нарядится в мамину одежду, дойти в наряде до мольберта, нарисовать незабудку и передать эстафету следующей участнице. | |
Учащиеся | Проходят эстафету. | Тр.3 |
Педагог | В комнатах мамы просят вас наводить чистоту? | |
Учащиеся | Ответы детей. | |
Педагог | А вы умеете ее наводить? | |
Учащиеся | Ответы детей. | |
Педагог | Молодцы. Сейчас мы это проверим. Конкурс «Чистота для мамы». Мальчики будут собирать фантики зеленого цвета, а девочки желтого. | |
Учащиеся | Собирают фантики в корзины. | Тр.4 |
Педагог | Отлично, ребята! А вы умеете читать? Сейчас мы это проверим. Кто читает лучше всех? Для конкурса мне нужно 6 человек, которые быстро читают. От этого зависит победа в конкурсе. Решите, между собой кто лучше всех радует маму хорошим чтением. | |
Учащиеся | Решают, кто будет участвовать в конкурсе. И делятся на 2 команды по 3 человека. | |
Педагог | Правила такие: перед вами воздушные шарики на них написано, что нравится мамам и то, что им не нравится. Если на шарике написано, то, что маму явно не порадует, этот шарик нам нужно лопнуть. Выигрывает команда, у которой быстрее останутся шарики с приятными для мам надписями. | |
Учащиеся | Читают и лопают шарики с надписями: грязная посуда, плохие оценки, плохое настроение, незаправленная кровать, беспорядок в комнате, игра в телефоне. | Тр.5 |
Педагог | Молодцы. В корзине остались только шары с хорошими фразами для мамы. | |
Итоговый этап |
| Ребята, Вам понравился наш праздник? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Какая игра больше понравилась? А теперь мы сделаем сердце-открытку для мамы. Посмотрите, как она выглядит. Показывает открытку. Сейчас каждый получит вырезанные заготовки открытки-сердца. Кому наш праздник понравился, кто легко справлялся с заданиями, те клеят на открытку 3 цветочка, кому было интересно, но испытывали сложности при выполнении заданий – клеят 1 цветочек. | |
Учащиеся | Делают мамам открытку-сердце. | Песня о маме |
Педагог | Уточняет какие сложности (трудности) были у ребят, которые приклеили 1 цветочек. | |
Учащиеся | Отвечают на вопросы о трудностях. | |
Педагог | Спасибо вам, ребята, за отличную игру! Вы справились достойно со всеми сложными заданиями. Давайте с вами ребята будем любить наших мам: умных, красивых, добрых, ласковых. До свидания, до новых встреч! | |