Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе
« Воробушки и кот»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму,
Воспитательные задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.
Технические задачи: Учить передавать форму предмета (воробья), делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей), оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
Материалы и оборудование: Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стека, игрушечный воробей на столе у воспитателя.
Условие проведения: За столом, вся группа.
Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.
1. Вводная часть
Загадка: Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год -
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит …(Воробей)
Воспитатель. Правильно ребята, это воробей!
Воспитатель показывает детям воробья – игрушку.
Воспитатель. Дети, а как можно назвать воробья ласково? (Воробушек). Вот какой воробушек прилетел к нам в гости! (Рассматривают воробья)
Посмотрите, воробушек серого цвета, у него маленькая головка, есть глазки и клювик. У воробушка маленькое тельце. Есть крылышки и хвостик. А еще у воробушка есть лапки. Он на них быстро прыгает. Давайте я вам прочитаю стихотворение про воробья.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая
Чив – чив – чив!
А. Барто.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый воробушек. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких воробьев. Посмотрите, дети, все внимательно на этого воробья. Что это такое у него?
Дети: Туловище
Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?
Дети: Овальное
Воспитатель: На что похоже?
Дети: На яйцо.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать, какое тельце у воробья.
Воспитатель: А что это такое у него?
Дети: Голова
Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?
Дети: Круглая.
Воспитатель: На что похожа?
Дети: На шарик.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать голову воробья.
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
Дети: Туловище больше.
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Дети: Клюв.
Воспитатель: Что сначала мы будем лепить?
Дети: Тельце
Воспитатель:прежде чем вы начнете лепить, посмотрите, как я буду лепить воробья. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашего воробушка.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик - это будет голова нашего воробушка. Затем прижимаю головку к туловищу.
Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получился воробей.
Пальчиковая гимнастика « Апельсин»
Мы делили апельсин -
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас – беда!
(Грозим пальцем)
Разбегайся кто куда
(Бег пальцами по столу)
Работа детей.
Воспитатель:А теперь и вы приступайте к работе.
2. Самостоятельное выполнение задания.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. Готовые работы дети выкладывают на кормушку.
3.Итог занятия.
Воспитатель: Как много дети слепили воробьев! Теперь у нашего воробушка стало много друзей!
Молодцы ребята!
В заключении занятия проводится подвижная игра "Воробушки и кот".
Описание игры.
Дети – "воробушки" сидят в своих "гнёздышках" (поскольку игры проводится в группе, "гнёздышками" будут стульчики) на одной стороне группы. На другой стороне группы – "кот". Как только "кот" задремлет, "воробушки" "вылетают" погулять, "перелетают" с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот "просыпается" "кот", "мяукает" и бежит за "воробушками", которые "улетают" в свои "гнёзда". Сначала роль "кота" выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.