СПОРТИВНАЯ КВЕСТ ИГРА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «КАК ДЕТИ ПОМОГЛИ ЗЛОМУ ОГОНЬКУ СТАТЬ ДОБРЫМ»
Цель: Совершенствовать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
Формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.
Укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание.
Воспитывать уважение к труду пожарных.
Воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма.
Предварительная работа: Чтение детской художественной литературы с «пожарным сюжетом», рассматривание плакатов, иллюстраций по пожарной безопасности, беседы, разгадывание загадок, дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться при пожаре?».
Оборудование: схема детского сада, удостоверения «Помощник пожарного», атрибуты для соревнований: разрезные картинки с изображением спец машин, елки , 2 обруча с огоньками и мешочки с песком для метания, конусы, макет пожарного щита и атрибуты для пожарного щита, телефон, игрушки.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите кем работают ваши родители? Какие еще профессии бывают, А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? ( ответы детей)
В каждой профессии есть спецформа. Вы сегодня тоже надели «форму». Как вы думаете, люди какой профессии могут ее носить?
(пожарные, спасатели)
- Правильно, сегодня у нас игра будет посвящена нашим пожарным – спасателям ( МЧС)
- Посмотрите, мне пришло странное смс.
(на телефоне картинка злого огня и текст)
- Здравствуйте ребята, люди иногда забывают об осторожном обращении с огнем и огонь становится смертельно опасным. Помогите мне стать добрым огоньком и приносить людям только пользу.
Воспитатель:
- Ребята, какая беда возникает при неправильном обращении с огнем? (правильно, пожар) Что нужно делать, чтобы не случалось беды и не было пожаров?
В игре принимают участие команды: «Пожарные» и «Спасатели», которым необходимо будет выполнить несколько различных заданий. За выполнение каждого задания вы получите предмет, значение которого вы узнаете в конце игры.
Пожарные всегда должны держать хорошую физическую форму.
Перед выполнением заданий предлагаю игру – разминку «Пожарные и искорки»
(описание игры: первая команда – «искры», вторая – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга. Дети «пожарные» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом.»
Дети «пожарные» поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети «искорки» с султанчиками, пробегают под ними пересекая круг, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыки дети «пожарные» опускают руки. Дети – «искры», которые остались в круге, встают в круг, взявшись за руки с детьми «пожарными». Игра продолжается до тех пор пока не погаснет (не поймается) последняя «искорка».
Выполняя задания мы докажем что тоже сможем стать настоящими пожарными – смелыми, быстрыми, добрыми. Мы покажем свою смекалку, дружбу и взаимовыручку.
И так, мы приглашаем участников игры проследовать к выполнению первого задания.
Содержание задания
1. Задание «Вызов пожарных»
(задание потребует от вас точных знаний и умений
Если вьётся пламя,
дым валит столбом,
Что мы с вами набираем?
И кого мы позовём? (001, 112 пожарных)
(проводится эстафета: необходимо добежать до телефона, взять трубку, набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и точный адрес)
Ведущий: «Раз, раз, раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручат всегда!
Знает каждый гражданин
Это номер – 001, 112»
Молодцы! С этим заданием вы справились.
(дети получают предмет для пожарного щита)
2. Задание «Спецтранспорт»
«Челночный бег» Участники приносят части разрезных картинок, команда собирает картинку с изображением спецтранспорта.
Молодцы, ребята! Здорово у нас получилось (дети получают предмет для пожарного щита)
Звучит пожарная сигнализация
3. – Ребята, у нас с вами первый вызов. Давайте рассмотрим схему и определим в каком месте случился пожар.
Правильно, это физкультурный зал
- Ребята мы оказались на лесной полянке, где туристы не погасили за собой костер и случился пожар. Необходимо его потушить.
Чем можно тушить пожар? ( песок, земля, вода, огнетушителем)
(метание мешочков с песком)
(дети получают предмет для пожарного щита)
4. Ребята, мы потушили пожар, лесные зверята так испугались, что забрались высоко на деревья и сами не смогут спуститься. Пожарные не только тушат пожары, но и выполняют спасательные операции.
(гимнастическая стенка)
(дети получают предмет для пожарного щита)
- Мы спасли зверят и потушили огонь, проявили смелость, быстроту, храбрость, дружбу и взаимовыручку.
5. Для выполнения следующего задания дети возвращаются в музыкальный зал и встречают Кикимору , которая на костре варит зелье в ведре похожее для пожарного щита.
- Уважаемая Кикимора, нам очень необходимо ваше ведро
Кикимора: - Я отдам вам ведро , но вы должны отгадать загадки.
Задание «Огненная загадка» «Доскажи словечко»
- Дыма без огня ( не бывает)
- Спички детям (не игрушка)
- Спичка невеличка, а огонь (великан)
- Дерево с огнем ( не дружит)
- С огнем не шути, можно ( сгореть)
- Если младшие сестрички зажигают дома спички, что должны вы предпринять? Сразу спички ( отобрать)
- Коробка спичек хоть мала, но может сделать много ( зла)
- Он всегда помочь успеет, и огонь он одолеет, знай ребенок и родитель. Это друг (огнетушитель)
- Их огнем не испугать, им к огню не привыкать, победит огонь коварный, а зовут его ( пожарный)
- Дым, пожар, горит, не стой! Заливай скорей ( водой)
- Дым увидел не зевай и пожарных вызывай. Помни каждый гражданин, спасенья номер ( 112)
- Если что то загорится, то пожарная примчится. Вы запомните друзья, что с огнем шутить ( нельзя)
- Молодцы! И с этим заданием справились (дети получают ведро для пожарного щита)
- Спасибо большое уважаемая Кикимора, и пожалуйста необходимо потушить костер и никогда его в лесу не разжигать.
- До свидания.
(После прохождения всех заданий дети собираются все вместе и собирают Пожарный щит)
Ведущий:
Ребята, мы выполнили все задания и собрали нужные предметы. Где вы видели эти предметы? Для чего они нужны? ( ответы детей)
- Теперь Огонек не будет нашим врагом, он будет нашим помощником. Скажите, какую пользу приносит огонь? Что значит добрый огонь? (ответы детей)
- Профессия пожарного очень опасная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара. Сегодня мы с вами выполнив все задания, проявив свою смекалку, дружбу и взаимовыручку, доказали, что мы тоже можем быть настоящими помощниками пожарных – такими же смелыми, быстрыми, добрыми.
(Детям вручаются удостоверения «Помощник пожарного»)