СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Спортивной квест игры по пожарной безопасности "Как дети помогли злому огоньку стать добрым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Спортивной квест игры по пожарной безопасности "Как дети помогли злому огоньку стать добрым"»

СПОРТИВНАЯ КВЕСТ ИГРА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «КАК ДЕТИ ПОМОГЛИ ЗЛОМУ ОГОНЬКУ СТАТЬ ДОБРЫМ»

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

  1. Формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

  2. Сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.

  3. Укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание.

  4. Воспитывать уважение к труду пожарных.

  5. Воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма.

Предварительная работа: Чтение детской художественной литературы с «пожарным сюжетом», рассматривание плакатов, иллюстраций по пожарной безопасности, беседы, разгадывание загадок, дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться при пожаре?».

Оборудование: схема детского сада, удостоверения «Помощник пожарного», атрибуты для соревнований: разрезные картинки с изображением спец машин, елки , 2 обруча с огоньками и мешочки с песком для метания, конусы, макет пожарного щита и атрибуты для пожарного щита, телефон, игрушки.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите кем работают ваши родители? Какие еще профессии бывают, А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? ( ответы детей)

В каждой профессии есть спецформа. Вы сегодня тоже надели «форму». Как вы думаете, люди какой профессии могут ее носить?

(пожарные, спасатели)

- Правильно, сегодня у нас игра будет посвящена нашим пожарным – спасателям ( МЧС)

- Посмотрите, мне пришло странное смс.

(на телефоне картинка злого огня и текст)

- Здравствуйте ребята, люди иногда забывают об осторожном обращении с огнем и огонь становится смертельно опасным. Помогите мне стать добрым огоньком и приносить людям только пользу.

Воспитатель:

- Ребята, какая беда возникает при неправильном обращении с огнем? (правильно, пожар) Что нужно делать, чтобы не случалось беды и не было пожаров?

В игре принимают участие команды: «Пожарные» и «Спасатели», которым необходимо будет выполнить несколько различных заданий. За выполнение каждого задания вы получите предмет, значение которого вы узнаете в конце игры.

Пожарные всегда должны держать хорошую физическую форму.

Перед выполнением заданий предлагаю  игру – разминку «Пожарные и искорки»

(описание игры: первая  команда – «искры», вторая – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга. Дети «пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом.»

Дети «пожарные» поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети «искорки» с султанчиками, пробегают под ними пересекая круг, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыки дети «пожарные» опускают руки. Дети – «искры», которые остались в круге, встают в круг, взявшись за руки с детьми «пожарными». Игра продолжается до тех пор пока не погаснет (не поймается) последняя «искорка».

Выполняя задания мы докажем что тоже сможем стать настоящими пожарными – смелыми, быстрыми, добрыми.  Мы покажем свою смекалку, дружбу и взаимовыручку.

И так, мы приглашаем участников игры проследовать к выполнению первого задания.

Содержание задания

1. Задание «Вызов пожарных»

(задание потребует от вас точных знаний и умений

Если вьётся пламя,

дым валит столбом,

Что мы с вами набираем?

И кого мы позовём? (001, 112 пожарных)

(проводится эстафета: необходимо добежать до телефона, взять трубку, набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и точный адрес)

Ведущий: «Раз, раз, раз  и огонь погас.

                                 Спасибо пожарным, а то бы беда!

                                  Пожарные нас выручат всегда!

                                  Знает каждый гражданин

                                  Это номер – 001, 112»

Молодцы!  С этим заданием вы справились.

(дети получают предмет для пожарного щита)

2. Задание «Спецтранспорт»

«Челночный бег» Участники приносят части разрезных картинок, команда собирает картинку с изображением спецтранспорта.

Молодцы, ребята! Здорово у нас получилось (дети получают предмет для пожарного щита)

Звучит пожарная сигнализация

3. – Ребята, у нас с вами первый вызов. Давайте рассмотрим схему и определим в каком месте случился пожар.

Правильно, это физкультурный зал

- Ребята мы оказались на лесной полянке, где туристы не погасили за собой костер и случился пожар. Необходимо его потушить.

Чем можно тушить пожар? ( песок, земля, вода, огнетушителем)

(метание мешочков с песком)

(дети получают предмет для пожарного щита)

4. Ребята, мы потушили пожар, лесные зверята так испугались, что забрались высоко на деревья и сами не смогут спуститься. Пожарные не только тушат пожары, но и выполняют спасательные операции.

(гимнастическая стенка)

(дети получают предмет для пожарного щита)

- Мы спасли зверят и потушили огонь, проявили смелость, быстроту, храбрость, дружбу и взаимовыручку.

5. Для выполнения следующего задания дети возвращаются в музыкальный зал и встречают Кикимору , которая на костре варит зелье в ведре похожее для пожарного щита.

- Уважаемая Кикимора, нам очень необходимо ваше ведро

Кикимора: - Я отдам вам ведро , но вы должны отгадать загадки.

  1. Задание  «Огненная загадка» «Доскажи словечко»

- Дыма без огня ( не бывает)

- Спички детям (не игрушка)

- Спичка невеличка, а огонь (великан)

- Дерево с огнем ( не дружит)

- С огнем не шути, можно ( сгореть)

- Если младшие сестрички зажигают дома спички, что должны вы предпринять? Сразу спички ( отобрать)

- Коробка спичек хоть мала, но может сделать много ( зла)

- Он всегда помочь успеет, и огонь он одолеет, знай ребенок и родитель. Это друг (огнетушитель)

- Их огнем не испугать, им к огню не привыкать, победит огонь коварный, а зовут его ( пожарный)

- Дым, пожар, горит, не стой! Заливай скорей ( водой)

- Дым увидел не зевай и пожарных вызывай. Помни каждый гражданин, спасенья номер ( 112)

- Если что то загорится, то пожарная примчится. Вы запомните друзья, что с огнем шутить ( нельзя)


- Молодцы! И с этим заданием справились (дети получают ведро для пожарного щита)

- Спасибо большое уважаемая Кикимора, и пожалуйста необходимо потушить костер и никогда его в лесу не разжигать.

- До свидания.

(После прохождения всех заданий дети собираются все вместе и собирают Пожарный щит)


Ведущий:

Ребята, мы выполнили все задания и собрали нужные предметы. Где вы видели эти предметы? Для чего они нужны? ( ответы детей)

- Теперь Огонек не будет нашим врагом, он будет нашим помощником. Скажите, какую пользу приносит огонь? Что значит добрый огонь? (ответы детей)


-  Профессия пожарного очень опасная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара. Сегодня мы с вами выполнив все задания, проявив свою смекалку, дружбу и взаимовыручку,  доказали, что мы тоже можем быть настоящими помощниками пожарных – такими же смелыми, быстрыми, добрыми.

(Детям вручаются удостоверения «Помощник пожарного»)